18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Дама с веером» Климта установила аукционный рекорд на художника

«Дама с веером» — последний портрет, написанный Густавом Климтом и обнаруженный его студии после внезапной кончины художника в 1918 году. Фото: Sotheby’s
«Дама с веером» — последний портрет, написанный Густавом Климтом и обнаруженный его студии после внезапной кончины художника в 1918 году.
Фото: Sotheby’s

Аукционный дом Sotheby’s продал последний написанный художником портрет за £85,3 млн при предварительной оценке в £65 млн, что стало самой высокой стоимостью работ художника на публичных торгах

Вечером 27 июня Sotheby’s провел в Лондоне аукцион, на котором неназванный покупатель приобрел «Даму с веером» Густава Климта за £85,3 млн (около $108 млн).

Раньше работы австрийского художника продавались и дороже, как, например, «Портрет Адели Блох-Бауэр I», который стал ключевым экспонатом нью-йоркской Новой галереи Рональда Лаудера после того, как он купил его за $135 млн. Но его коллекционер и филантроп приобрел в 2006 году напрямую у владелицы при посредничестве Christie’s. Интересно, что в том же году аукционный дом продавал еще одну версию изображения той же дамы, «Портрет Адели Блох-Бауэр II», за который $87,9 млн заплатила телеведущая Опра Уинфри (кстати, она уже успела выгодно, чуть ли не вдвое дороже, продать его китайскому коллекционеру). Долгие годы это была самая высокая стоимость работ художника на аукционах. Последний рекорд был установлен всего несколько месяцев назад, когда в конце 2022 года на Christie’s за $104,6 млн ушел с молотка пейзаж «Березовая роща» из коллекции основателя Microsoft Пола Аллена. Если перевести фунты в доллары, то «Даму с веером» купили дороже, и, таким образом, недавний рекорд был побит. Также, как сообщает Sotheby’s, портрет с яркими ориентальными мотивами стал самой дорогой работой, когда-либо проданной на торгах в Европе.

Густав Климт. «Дама с веером». 1917-1918. Фото: Sotheby’s
Густав Климт. «Дама с веером». 1917-1918.
Фото: Sotheby’s

«Дама с веером» (1917–1918) — последний портрет, написанный Густавом Климтом и обнаруженный на мольберте в его студии после внезапной кончины художника в 1918 году. После этого картину приобрел венский промышленник Эрвин Бёлер. К концу 1960-х годов она принадлежала Рудольфу Леопольду, основателю Музея Леопольда. В последний раз «Дама с веером» выставлялась на продажу в 1994 году.

За холст, как сообщают в Sotheby’s, бились четыре клиента по телефону и в зале. В результате он ушел к тому, кто предложил за него на £20 млн больше предварительной оценки аукционного дома.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+