18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Энейский фриз Доссо Досси воссоединился, насколько возможно

Доссо Досси. «Эней и Ахат на ливийском берегу». Около 1520. Фото: National Gallery of Art, Washington
Доссо Досси. «Эней и Ахат на ливийском берегу». Около 1520.
Фото: National Gallery of Art, Washington
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

В Галерее Боргезе в Риме показывают пять из семи известных (и из десяти существовавших) панно кисти феррарского живописца эпохи Возрождения Доссо Досси, некогда написанных для герцога Альфонсо I д’Эсте

Пять частей грандиозного фриза по мотивам «Энеиды» Вергилия, написанного мастером эпохи Возрождения Доссо Досси, воссоединились на выставке в Риме. Галерея Боргезе собирала их по всему миру. Панно были созданы по заказу герцога Альфонсо I д’Эсте для Алебастровых комнат в Ферраре — помещений, соединяющих замок Эстенсе и палаццо Дукале. Помимо Доссо Досси, в коллекцию герцога входили работы Джованни Беллини («Пир богов», 1514), Тициана (три полотна, в том числе «Вакх» и «Ариадна» (1519–1523), которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне). Когда внук герцога Альфонсо II умер в 1597 году, не оставив наследника, коллекция по феодальному праву перешла в руки пап. Фриз Досси был включен в собрание кардинала Шипионе Боргезе для украшения его виллы (где ныне размещается Галерея Боргезе), а впоследствии был перемещен в Испанию. Фриз состоял из десяти полотен. «До конца 1990-х мы знали только о трех из десяти картин, — рассказывает куратор Марина Миноцци. — Теперь мы нашли семь». Выставка в Риме включает в себя части фриза, предоставленные мадридским Национальным музеем Прадо, Лувром — Абу-Даби, Национальной художественной галереей в Вашингтоне и частными коллекционерами. Часть фриза, принадлежащая Национальной галерее Канады, была сочтена слишком хрупкой для перевозки в Италию, а другая, принадлежащая бирмингемскому Институту изящных искусств Барбера, не смогла быть доставлена «из-за логистических проблем». По словам Миноцци, хотя исследование фриза продолжается, работа остается окутанной тайной. «Историки искусства до сих пор не уверены в последовательности панелей, — говорит она. — Даже теперь нам еще предстоит многое узнать об этой великолепной работе».

Галерея Боргезе
«Доссо Досси. Энейский фриз»
До 11 июля

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+