18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Энейский фриз Доссо Досси воссоединился, насколько возможно

Доссо Досси. «Эней и Ахат на ливийском берегу». Около 1520. Фото: National Gallery of Art, Washington
Доссо Досси. «Эней и Ахат на ливийском берегу». Около 1520.
Фото: National Gallery of Art, Washington
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

В Галерее Боргезе в Риме показывают пять из семи известных (и из десяти существовавших) панно кисти феррарского живописца эпохи Возрождения Доссо Досси, некогда написанных для герцога Альфонсо I д’Эсте

Пять частей грандиозного фриза по мотивам «Энеиды» Вергилия, написанного мастером эпохи Возрождения Доссо Досси, воссоединились на выставке в Риме. Галерея Боргезе собирала их по всему миру. Панно были созданы по заказу герцога Альфонсо I д’Эсте для Алебастровых комнат в Ферраре — помещений, соединяющих замок Эстенсе и палаццо Дукале. Помимо Доссо Досси, в коллекцию герцога входили работы Джованни Беллини («Пир богов», 1514), Тициана (три полотна, в том числе «Вакх» и «Ариадна» (1519–1523), которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне). Когда внук герцога Альфонсо II умер в 1597 году, не оставив наследника, коллекция по феодальному праву перешла в руки пап. Фриз Досси был включен в собрание кардинала Шипионе Боргезе для украшения его виллы (где ныне размещается Галерея Боргезе), а впоследствии был перемещен в Испанию. Фриз состоял из десяти полотен. «До конца 1990-х мы знали только о трех из десяти картин, — рассказывает куратор Марина Миноцци. — Теперь мы нашли семь». Выставка в Риме включает в себя части фриза, предоставленные мадридским Национальным музеем Прадо, Лувром — Абу-Даби, Национальной художественной галереей в Вашингтоне и частными коллекционерами. Часть фриза, принадлежащая Национальной галерее Канады, была сочтена слишком хрупкой для перевозки в Италию, а другая, принадлежащая бирмингемскому Институту изящных искусств Барбера, не смогла быть доставлена «из-за логистических проблем». По словам Миноцци, хотя исследование фриза продолжается, работа остается окутанной тайной. «Историки искусства до сих пор не уверены в последовательности панелей, — говорит она. — Даже теперь нам еще предстоит многое узнать об этой великолепной работе».

Галерея Боргезе
«Доссо Досси. Энейский фриз»
До 11 июля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+