18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Энейский фриз Доссо Досси воссоединился, насколько возможно

Доссо Досси. «Эней и Ахат на ливийском берегу». Около 1520. Фото: National Gallery of Art, Washington
Доссо Досси. «Эней и Ахат на ливийском берегу». Около 1520.
Фото: National Gallery of Art, Washington
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

В Галерее Боргезе в Риме показывают пять из семи известных (и из десяти существовавших) панно кисти феррарского живописца эпохи Возрождения Доссо Досси, некогда написанных для герцога Альфонсо I д’Эсте

Пять частей грандиозного фриза по мотивам «Энеиды» Вергилия, написанного мастером эпохи Возрождения Доссо Досси, воссоединились на выставке в Риме. Галерея Боргезе собирала их по всему миру. Панно были созданы по заказу герцога Альфонсо I д’Эсте для Алебастровых комнат в Ферраре — помещений, соединяющих замок Эстенсе и палаццо Дукале. Помимо Доссо Досси, в коллекцию герцога входили работы Джованни Беллини («Пир богов», 1514), Тициана (три полотна, в том числе «Вакх» и «Ариадна» (1519–1523), которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне). Когда внук герцога Альфонсо II умер в 1597 году, не оставив наследника, коллекция по феодальному праву перешла в руки пап. Фриз Досси был включен в собрание кардинала Шипионе Боргезе для украшения его виллы (где ныне размещается Галерея Боргезе), а впоследствии был перемещен в Испанию. Фриз состоял из десяти полотен. «До конца 1990-х мы знали только о трех из десяти картин, — рассказывает куратор Марина Миноцци. — Теперь мы нашли семь». Выставка в Риме включает в себя части фриза, предоставленные мадридским Национальным музеем Прадо, Лувром — Абу-Даби, Национальной художественной галереей в Вашингтоне и частными коллекционерами. Часть фриза, принадлежащая Национальной галерее Канады, была сочтена слишком хрупкой для перевозки в Италию, а другая, принадлежащая бирмингемскому Институту изящных искусств Барбера, не смогла быть доставлена «из-за логистических проблем». По словам Миноцци, хотя исследование фриза продолжается, работа остается окутанной тайной. «Историки искусства до сих пор не уверены в последовательности панелей, — говорит она. — Даже теперь нам еще предстоит многое узнать об этой великолепной работе».

Галерея Боргезе
«Доссо Досси. Энейский фриз»
До 11 июля

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+