18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Пинакотека Сан-Паулу приросла зданием за $16 млн

Скульптура «Триада Триндаде» (2001) бразильского художника Тунги в атриуме Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Скульптура «Триада Триндаде» (2001) бразильского художника Тунги в атриуме Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

В музее появились две галереи для выставок, научная библиотека, образовательные пространства и атриум под открытым небом для скульптур и перформансов

Пинакотека Сан-Паулу, старейшая арт-институция города, открыла новое крыло современного искусства Пина Контемпоранеа и стала одним из крупнейших музеев в Латинской Америке.

«Пина Контемпоранеа — это не просто новая площадка, но и современные формы взаимодействия, направленные на вовлечение публики в контакт с искусством и культурой», — говорит генеральный директор музея, немецкий искусствовед Йохен Фольц.

Здание Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Здание Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

Новое здание Пина Контемпоранеа спроектировано Arquitetos Associados совместно с Сильвио Оксманом. Финансирование проект получил из государственных и частных источников: 55 млн реалов ($10,6 млн) от правительства и 30 млн реалов ($5,8 млн) от семьи Гувеа Теллес.

Как и в главном пространстве пинакотеки, Пина Луc, что находится рядом, в новом крыле переосмыслены существующие архитектурные элементы. На этой огромной территории раньше располагалась школа, часть которой сгорела. В том, что сохранилось от здания, разместится администрация музея. Кроме того, отреставрированы внешние стены и недавно обнаруженные металлические арки.

Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

Новый комплекс включает две выставочные галереи, ресторан, кафе, научную библиотеку, образовательные пространства и атриум под открытым небом, предназначенный для монументальных работ и перформансов. Первой в этом пространстве выставлена скульптура «Триада Триндаде» (2001) покойного бразильского художника Тунги.

Пинакотека была основана в 1905 году властями Сан-Паулу. Ее коллекция, состоящая из более чем 100 тыс. произведений искусства, датируется концом XIX века. Она включает работы бразильских модернистов, таких как Тарсила ду Амарал и Кандиду Портинари, а также членов арт-движений брутализм и необетон.

Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа. Фото:  Рina Сontemporânea
Экспозиция в галерее Пина Контемпоранеа.
Фото: Рina Сontemporânea

Недавно в музее провели смену экспозиции, чтобы полнее представить разнообразие рас и этносов, населяющих Бразилию, а также увеличить долю работ чернокожих художников и выходцев из коренных народов Америки.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+