18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Книжная ярмарка non/fictio№ разливается по весне

Ярмарка non/fiction. Фото: non/fiction
Ярмарка non/fiction.
Фото: non/fiction
№110, апрель 2023
№110
Материал из газеты

Международная ярмарка интеллектуальной литературы проходит в Гостином Дворе. В ней участвуют более 300 книготорговых компаний и культурных институций, а на 9 дискуссионных площадках запланирована обширная программа встреч, лекций и круглых столов

Сбылась наконец мечта устроителей и участников международной ярмарки интеллектуальной литературы добавить к традиционному осенне-зимнему формату еще и весенний. Событие получает порядковый номер 25 в общей череде книжных выставок «для умных» и проходит в московском Гостином Дворе до 9 апреля.

С точки зрения присутствия издательств, книготорговых компаний и культурных институций на весенней ярмарке наблюдается, можно сказать, полный сбор: в списках фигурирует более 300 участников. Малые издательства, к слову, получают уже привычную возможность кооперироваться и предъявлять свои новинки на коллективном стенде. И также, по обыкновению, промоушен идет здесь рука об руку с культуртрегерством: на девяти дискуссионных площадках будет реализована обширная программа презентаций, творческих встреч, лекций и круглых столов.

Ярмарка non/fiction. Фото: TANR
Ярмарка non/fiction.
Фото: TANR

На ярмарках non/fictio№ всегда находилось место для книг по искусству, а в этот раз им посвящен еще и специальный тематический проект — павильон «Искусство» (похожий сюжет был с павильоном «Наука» на минувшем, декабрьском форуме). Ответственными за новый спецпроект стали издательство «Эксмо-АСТ» и интернет-магазин «Читай-город», но спектр представленных здесь изданий гораздо шире номенклатуры одного поставщика и одного дистрибьютора.

Тема искусства, заявленная в качестве ключевой, находит отражение и в тематических кураторских блоках, которые должны придавать ярмарке дополнительную структурность. Упомянем те из блоков, которые с большой вероятностью могут заинтересовать читателей The Art Newspaper Russia: «Архитектура», «Книга и дизайн», Art Science. Визуальную составляющую этих и других структурных разделов образуют выставки, расположенные вдоль центральной аллеи ярмарки.

Отметим, что ярмарка non/fictioNвесна обещает сыграть еще и роль важного этапа в раскрутке нового конкурса, учрежденного в 2022 году, — «Книжной премии выставки „Арх Москва“». Приз будет присуждаться лучшим книгам и журналам, посвященным архитектуре, дизайну и урбанистике. На ярмарке объявят шорт-лист этой премии, лауреатов которой назовут в июне. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+