18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картину Шагала выставили на российский онлайн-аукцион за $2 млн

Марк Шагал. «Воскрешение». 1948. Эстимейт 150 млн руб. ($2 млн). Фото: ARTinvestment.ru
Марк Шагал. «Воскрешение». 1948. Эстимейт 150 млн руб. ($2 млн).
Фото: ARTinvestment.ru

«Воскрешение» 1948 года является предварительным вариантом центральной части триптиха, который сегодня находится в Национальном музее Марка Шагала в Ницце

Аукцион «Первые имена», который пройдет на сайте ARTinvestment.ru c 10 по 14 апреля, собрал редкие произведения известных авторов, связанных с Россией.

Среди лотов особенно выделяется картина Марка Шагала «Воскрешение», подготовительный вариант центральной части его триптиха Resistance (1947–1948) — Resurrection (1947–1948) — Liberation (1947–1952) («Сопротивление» — «Воскрешение» — «Освобождение»), который с 1990 года хранится в Национальном музее Марка Шагала в Ницце. Также вариант «Воскрешения» находится в Центре Помпиду.

Марк Шагал. «Воскрешение». 1948. Эстимейт 150 млн руб. ($2 млн). Фото: ARTinvestment.ru
Марк Шагал. «Воскрешение». 1948. Эстимейт 150 млн руб. ($2 млн).
Фото: ARTinvestment.ru

В центре «Воскрешения» — Иисус Христос, рядом с которым художник написал и себя с палитрой в руке. Работа выставлена с эстимейтом 150 млн руб. ($2 млн). Руководитель аукционного дома ARTinvestment.ru Егор Молчанов подчеркивает, что Шагал редко встречается в России. «Работа 1940-х годов даже для международного рынка большая редкость. Сейчас в продаже чаще можно найти произведения, которые были созданы в 1960–1970-х… Эта вещь достойна любого музея, она имеет сертификат Фонда Шагала. И мы думаем, что эстимейт в $2 млн она преодолеет».

Исаак Левитан. «Лунная соната. Туман». Конец 1890-х. Эстимейт 30 млн руб. Фото: ARTinvestment.ru
Исаак Левитан. «Лунная соната. Туман». Конец 1890-х. Эстимейт 30 млн руб.
Фото: ARTinvestment.ru

С эстимейтом 30 млн руб. выставлен пейзаж Исаака Левитана «Лунная соната. Туман» конца 1890-х годов. Любопытен холст бубнововалетца Адольфа Мильмана «Крымский пейзаж» 1916 года (15 млн руб.). Позднее произведение Ильи Репина с изображением обнаженной натурщицы и собаки оценили в 37,5 млн руб. Для «Натурщицы» позировала Мэри Яновна Хлопушина, бывшая в 1910–1920-е годы моделью ряда произведений Репина. Картина является переработанной версией портрета Алисы Ривуар, предыдущей любимой натурщицы художника. Любопытно, что сперва Репин начал писать портрет Шаляпина, но в итоге переписал его, заменив фигуру на женскую и оставив только шаляпинского пса Бульку.

Илья Репин. «Натурщица». Эстимейт 37,5 млн руб. Фото: ARTinvestment.ru
Илья Репин. «Натурщица». Эстимейт 37,5 млн руб.
Фото: ARTinvestment.ru

Среди прочих лотов стоит выделить «Портрет Сержа Соловьева» (1912) кисти Надежды Лермонтовой, произведения Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Маревны и недавно найденную свернутой в рулон двухметровую работу Сержа Иванова «Георгий со змием» 1922 года.

Работы можно посмотреть в галерее «21-й век» в дни аукциона.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+