18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Картину Шагала выставили на российский онлайн-аукцион за $2 млн

Марк Шагал. «Воскрешение». 1948. Эстимейт 150 млн руб. ($2 млн). Фото: ARTinvestment.ru
Марк Шагал. «Воскрешение». 1948. Эстимейт 150 млн руб. ($2 млн).
Фото: ARTinvestment.ru

«Воскрешение» 1948 года является предварительным вариантом центральной части триптиха, который сегодня находится в Национальном музее Марка Шагала в Ницце

Аукцион «Первые имена», который пройдет на сайте ARTinvestment.ru c 10 по 14 апреля, собрал редкие произведения известных авторов, связанных с Россией.

Среди лотов особенно выделяется картина Марка Шагала «Воскрешение», подготовительный вариант центральной части его триптиха Resistance (1947–1948) — Resurrection (1947–1948) — Liberation (1947–1952) («Сопротивление» — «Воскрешение» — «Освобождение»), который с 1990 года хранится в Национальном музее Марка Шагала в Ницце. Также вариант «Воскрешения» находится в Центре Помпиду.

Марк Шагал. «Воскрешение». 1948. Эстимейт 150 млн руб. ($2 млн). Фото: ARTinvestment.ru
Марк Шагал. «Воскрешение». 1948. Эстимейт 150 млн руб. ($2 млн).
Фото: ARTinvestment.ru

В центре «Воскрешения» — Иисус Христос, рядом с которым художник написал и себя с палитрой в руке. Работа выставлена с эстимейтом 150 млн руб. ($2 млн). Руководитель аукционного дома ARTinvestment.ru Егор Молчанов подчеркивает, что Шагал редко встречается в России. «Работа 1940-х годов даже для международного рынка большая редкость. Сейчас в продаже чаще можно найти произведения, которые были созданы в 1960–1970-х… Эта вещь достойна любого музея, она имеет сертификат Фонда Шагала. И мы думаем, что эстимейт в $2 млн она преодолеет».

Исаак Левитан. «Лунная соната. Туман». Конец 1890-х. Эстимейт 30 млн руб. Фото: ARTinvestment.ru
Исаак Левитан. «Лунная соната. Туман». Конец 1890-х. Эстимейт 30 млн руб.
Фото: ARTinvestment.ru

С эстимейтом 30 млн руб. выставлен пейзаж Исаака Левитана «Лунная соната. Туман» конца 1890-х годов. Любопытен холст бубнововалетца Адольфа Мильмана «Крымский пейзаж» 1916 года (15 млн руб.). Позднее произведение Ильи Репина с изображением обнаженной натурщицы и собаки оценили в 37,5 млн руб. Для «Натурщицы» позировала Мэри Яновна Хлопушина, бывшая в 1910–1920-е годы моделью ряда произведений Репина. Картина является переработанной версией портрета Алисы Ривуар, предыдущей любимой натурщицы художника. Любопытно, что сперва Репин начал писать портрет Шаляпина, но в итоге переписал его, заменив фигуру на женскую и оставив только шаляпинского пса Бульку.

Илья Репин. «Натурщица». Эстимейт 37,5 млн руб. Фото: ARTinvestment.ru
Илья Репин. «Натурщица». Эстимейт 37,5 млн руб.
Фото: ARTinvestment.ru

Среди прочих лотов стоит выделить «Портрет Сержа Соловьева» (1912) кисти Надежды Лермонтовой, произведения Абрама Архипова, Филиппа Малявина, Маревны и недавно найденную свернутой в рулон двухметровую работу Сержа Иванова «Георгий со змием» 1922 года.

Работы можно посмотреть в галерее «21-й век» в дни аукциона.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+