18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«АртСреда» обещает сделать внутренний рынок искусства полностью автономным

Семен Агроскин. «Коньки, ботинки лыжные». Из серии «Распаковка». 2019. Фото: АртСреда
Семен Агроскин. «Коньки, ботинки лыжные». Из серии «Распаковка». 2019.
Фото: АртСреда

Запущена новая российская платформа, которая объединит на своей цифровой площадке аукционные дома, продавцов старого и современного искусства, ценителей вина и драгоценностей

Соучредители ювелирного бренда Adamas, Научно-исследовательской независимой экспертизы имени Третьякова и портала ARTinvestment объединились для создания российской цифровой платформы «АртСреда», запуск которой состоится уже 31 марта. Цель проекта — предоставить единое интернет-пространство для аукционных домов, галеристов, художников и коллекционеров, упрощая процесс продажи и покупки произведений искусства. На платформе планируется проведение аукционов бриллиантов и других драгоценных камней, коллекционных вин. Проект «АртСреда» является ответом на рост доли онлайн-продаж произведений искусства и блокировку российских IP-адресов на зарубежных площадках.

Галина Быстрицкая. «The mountains and trees in the vicinity of Cape Town (Горы и деревья в окрестностях Кейптауна)». 2014. Фото: АртСреда
Галина Быстрицкая. «The mountains and trees in the vicinity of Cape Town (Горы и деревья в окрестностях Кейптауна)». 2014.
Фото: АртСреда

Егор Молчанов, глава портала ARTinvestment, отметил технические преимущества «АртСреды»: это специальный платежный модуль, который упростит оплату, система как традиционных трансляций аукционов с ведущим, так и автоматические, полностью онлайн-торги, а также параллельные, «скандинавские» торги (которые начинаются с высокой цены и постепенно спускаются до оптимальной). В будущем на платформе появятся инструменты аналитики рынка, услуги по оценке предметов искусства и доставке. Кроме того, виртуальные вернисажи на платформе помогут молодым художникам в продвижении, а небольшое количество работ они смогут выставить на площадке бесплатно.

Сочетание на одной площадке искусства разных видов и эпох, а также ювелирных изделий и коллекционных вин почти беспроигрышное — к нему прибегают ярмарки искусства во всем мире, чтобы привлечь как можно больше клиентов. «В такой ситуации происходит „переопыление“ покупателями, растет вероятность привлечения новых клиентов в любом из представленных разделов», — пояснила Яна Максимова, пресс-представитель новой площадки.

Сергей Лучишкин. «Цементный завод». 1929. Фото: АртСреда
Сергей Лучишкин. «Цементный завод». 1929.
Фото: АртСреда

Но главное, что заставляет участников рынка с большим интересом относиться к появлению «АртСреды», — невозможность для российских покупателей искусства участвовать в аукционах и ярмарках за рубежом, а это для настоящего коллекционера очень болезненно. На презентации площадки, которая проходила в Новой Третьяковке, гендиректор «АртСреды» Александр Паничев пообещал создать «условия для полной автономности внутреннего рынка искусства».

В России существует несколько похожих площадок. Например, портал Bidspirit, дающий информацию о десятках аукционов страны, или Тео by Cosmoscow, продолжающий функции ярмарки современного искусства в течение всего года. Но ни одна из подобных площадок пока не подходила к вопросу столь исчерпывающе.

Создатели «АртСреды» рассчитывают до 2026 года выйти на объем продаж в 1 млрд руб. ежегодно. Первые аукционы состоятся уже 31 марта. Это торги ARTinvestmеnt, распродажа одной старой московской коллекции «от Левитана до шестидесятников», старт аукционов монет и оружия.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+