18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«АртСреда» обещает сделать внутренний рынок искусства полностью автономным

Семен Агроскин. «Коньки, ботинки лыжные». Из серии «Распаковка». 2019. Фото: АртСреда
Семен Агроскин. «Коньки, ботинки лыжные». Из серии «Распаковка». 2019.
Фото: АртСреда

Запущена новая российская платформа, которая объединит на своей цифровой площадке аукционные дома, продавцов старого и современного искусства, ценителей вина и драгоценностей

Соучредители ювелирного бренда Adamas, Научно-исследовательской независимой экспертизы имени Третьякова и портала ARTinvestment объединились для создания российской цифровой платформы «АртСреда», запуск которой состоится уже 31 марта. Цель проекта — предоставить единое интернет-пространство для аукционных домов, галеристов, художников и коллекционеров, упрощая процесс продажи и покупки произведений искусства. На платформе планируется проведение аукционов бриллиантов и других драгоценных камней, коллекционных вин. Проект «АртСреда» является ответом на рост доли онлайн-продаж произведений искусства и блокировку российских IP-адресов на зарубежных площадках.

Галина Быстрицкая. «The mountains and trees in the vicinity of Cape Town (Горы и деревья в окрестностях Кейптауна)». 2014. Фото: АртСреда
Галина Быстрицкая. «The mountains and trees in the vicinity of Cape Town (Горы и деревья в окрестностях Кейптауна)». 2014.
Фото: АртСреда

Егор Молчанов, глава портала ARTinvestment, отметил технические преимущества «АртСреды»: это специальный платежный модуль, который упростит оплату, система как традиционных трансляций аукционов с ведущим, так и автоматические, полностью онлайн-торги, а также параллельные, «скандинавские» торги (которые начинаются с высокой цены и постепенно спускаются до оптимальной). В будущем на платформе появятся инструменты аналитики рынка, услуги по оценке предметов искусства и доставке. Кроме того, виртуальные вернисажи на платформе помогут молодым художникам в продвижении, а небольшое количество работ они смогут выставить на площадке бесплатно.

Сочетание на одной площадке искусства разных видов и эпох, а также ювелирных изделий и коллекционных вин почти беспроигрышное — к нему прибегают ярмарки искусства во всем мире, чтобы привлечь как можно больше клиентов. «В такой ситуации происходит „переопыление“ покупателями, растет вероятность привлечения новых клиентов в любом из представленных разделов», — пояснила Яна Максимова, пресс-представитель новой площадки.

Сергей Лучишкин. «Цементный завод». 1929. Фото: АртСреда
Сергей Лучишкин. «Цементный завод». 1929.
Фото: АртСреда

Но главное, что заставляет участников рынка с большим интересом относиться к появлению «АртСреды», — невозможность для российских покупателей искусства участвовать в аукционах и ярмарках за рубежом, а это для настоящего коллекционера очень болезненно. На презентации площадки, которая проходила в Новой Третьяковке, гендиректор «АртСреды» Александр Паничев пообещал создать «условия для полной автономности внутреннего рынка искусства».

В России существует несколько похожих площадок. Например, портал Bidspirit, дающий информацию о десятках аукционов страны, или Тео by Cosmoscow, продолжающий функции ярмарки современного искусства в течение всего года. Но ни одна из подобных площадок пока не подходила к вопросу столь исчерпывающе.

Создатели «АртСреды» рассчитывают до 2026 года выйти на объем продаж в 1 млрд руб. ежегодно. Первые аукционы состоятся уже 31 марта. Это торги ARTinvestmеnt, распродажа одной старой московской коллекции «от Левитана до шестидесятников», старт аукционов монет и оружия.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+