18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Храм чистоты превратился в храм искусства

Новое выставочное пространство Аукционного дома Vladey в бывшем доходном доме Веры Фирсановой на Неглинной улице. Фото: Vladey
Новое выставочное пространство Аукционного дома Vladey в бывшем доходном доме Веры Фирсановой на Неглинной улице.
Фото: Vladey

Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства

Аукционный дом Vladey, который в этом году отмечает десятилетие, в конце февраля открыл для широкой публики пространство в центре Москвы, прежде работавшее лишь для узкого круга клиентов. Теперь выставки будут проходить не только в помещении на «Винзаводе», но и в роскошных залах бывшего доходного дома Веры Фирсановой на Неглинной улице.

Экспозиция «Шедевры храма, или с Легким паром!». Фото: Алиса Дудакова-Кашуро
Экспозиция «Шедевры храма, или с Легким паром!».
Фото: Алиса Дудакова-Кашуро

Первая экспозиция на новом месте получила задорное название «Шедевры храма, или С легким паром!». Начальная его часть без ложной скромности сообщает зрителю, что он видит сливки отечественного искусства, то, что имеет несомненный инвестиционный потенциал. Тут и герои нонконформизма, и представители «новой волны» 1980–1990-х, и те, кто определил лицо российского искусства 2000-х, и узнаваемые молодые авторы. Вот лишь несколько имен: Борис Орлов, Семен Файбисович, Наталья Турнова, Инал Савченков, Валерий Чтак, Дмитрий Шабалин, Алиса Горшенина.

Валерий Чтак. Инсталляция на выставке Шедевры храма, или с Легким паром! Фото: Алиса Дудакова-Кашуро
Валерий Чтак. Инсталляция на выставке Шедевры храма, или с Легким паром!
Фото: Алиса Дудакова-Кашуро

Не следует искать на выставке проявленной концепции или последовательного кураторского отбора работ: она призвана представить именно красноречивый срез художников, с которыми работает Vladey. В сущности, единственное произведение, прямо соответствующее общему названию, — это «Банныя танцы» (2022) Константина Звездочетова. На полотне разворачивается целая вакханалия с березовыми вениками и прочими банными атрибутами, а у кафельной стены, скромно прикрывшись полотенцем, стоит боттичеллиевская Венера.

Константин Звездочетов. Банныя танцы. 2022. Фото: Vladey
Константин Звездочетов. Банныя танцы. 2022.
Фото: Vladey

К слову, вторая часть названия — «С легким паром!» — отсылает к местоположению нового выставочного пространства. Доходный дом Фирсановой, известный некогда как Сандуновский пассаж, является частью архитектурного ансамбля Сандуновских бань.

Новое выставочное пространство Аукционного дома Vladey в бывшем доходном доме Веры Фирсановой на Неглинной улице. Фото: Vladey
Новое выставочное пространство Аукционного дома Vladey в бывшем доходном доме Веры Фирсановой на Неглинной улице.
Фото: Vladey

Как ни странно, для художественной богемы и бомонда Сандуны — место прямо-таки намоленное. Так, в начале 2000-х в этом здании располагался Московский центр искусств под руководством Марины Лошак, а еще раньше, в 1988-м, в самих банях, а именно в помещении высшего мужского разряда, проходила выставка-акция, организованная художниками московского концептуального круга — группой «Чемпионы мира» и «Клубом авангардистов». Привечала искусство и сама Вера Ивановна Фирсанова — та, на чьи средства в 1894–1896 годах были построены самые помпезные и современные (и питаемые, между прочим, от собственной электростанции) бани, а также примыкающий к ним доходный дом, где теперь и находится новое пространство Vladey. К примеру, в загородном имении предпринимательницы бывали художники Константин Юон и Валентин Серов.

Алексей Каллима. Без названия. 2023. Фото: Алиса Дудакова-Кашуро
Алексей Каллима. Без названия. 2023.
Фото: Алиса Дудакова-Кашуро

Одним словом, теперь в истории Сандунов начался новый этап, связанный с искусством, причем искусством высококлассным, актуальным, дискуссионным. Чего стоит одна только свежая «анархистская» серия Алексея Каллимы, брутальное прочтение портретов литературных классиков от Нестора Энгельке или объект Владимира Архипова, который иной зритель примет за нечто, что забыли убрать после монтажа выставки!

Владимир Овчаренко. Фото: Vladey
Владимир Овчаренко.
Фото: Vladey

«Произведения, представленные в новом пространстве, дадут пищу для размышлений о судьбе художника здесь и сейчас, — отметил основатель аукционного дома Владимир Овчаренко. — И конечно, вызовут волну споров. И это прекрасно. Приглашаем к диалогу».

Vladey
«Шедевры храма, или С легким паром!»
До 22 марта

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+