18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Храм чистоты превратился в храм искусства

Новое выставочное пространство Аукционного дома Vladey в бывшем доходном доме Веры Фирсановой на Неглинной улице. Фото: Vladey
Новое выставочное пространство Аукционного дома Vladey в бывшем доходном доме Веры Фирсановой на Неглинной улице.
Фото: Vladey

Аукционный дом Vladey открыл для широкой публики выставочное пространство в бывшем доходном доме на Неглинной улице. На первой выставке в роскошном помещении представлены сливки современного отечественного искусства

Аукционный дом Vladey, который в этом году отмечает десятилетие, в конце февраля открыл для широкой публики пространство в центре Москвы, прежде работавшее лишь для узкого круга клиентов. Теперь выставки будут проходить не только в помещении на «Винзаводе», но и в роскошных залах бывшего доходного дома Веры Фирсановой на Неглинной улице.

Экспозиция «Шедевры храма, или с Легким паром!». Фото: Алиса Дудакова-Кашуро
Экспозиция «Шедевры храма, или с Легким паром!».
Фото: Алиса Дудакова-Кашуро

Первая экспозиция на новом месте получила задорное название «Шедевры храма, или С легким паром!». Начальная его часть без ложной скромности сообщает зрителю, что он видит сливки отечественного искусства, то, что имеет несомненный инвестиционный потенциал. Тут и герои нонконформизма, и представители «новой волны» 1980–1990-х, и те, кто определил лицо российского искусства 2000-х, и узнаваемые молодые авторы. Вот лишь несколько имен: Борис Орлов, Семен Файбисович, Наталья Турнова, Инал Савченков, Валерий Чтак, Дмитрий Шабалин, Алиса Горшенина.

Валерий Чтак. Инсталляция на выставке Шедевры храма, или с Легким паром! Фото: Алиса Дудакова-Кашуро
Валерий Чтак. Инсталляция на выставке Шедевры храма, или с Легким паром!
Фото: Алиса Дудакова-Кашуро

Не следует искать на выставке проявленной концепции или последовательного кураторского отбора работ: она призвана представить именно красноречивый срез художников, с которыми работает Vladey. В сущности, единственное произведение, прямо соответствующее общему названию, — это «Банныя танцы» (2022) Константина Звездочетова. На полотне разворачивается целая вакханалия с березовыми вениками и прочими банными атрибутами, а у кафельной стены, скромно прикрывшись полотенцем, стоит боттичеллиевская Венера.

Константин Звездочетов. Банныя танцы. 2022. Фото: Vladey
Константин Звездочетов. Банныя танцы. 2022.
Фото: Vladey

К слову, вторая часть названия — «С легким паром!» — отсылает к местоположению нового выставочного пространства. Доходный дом Фирсановой, известный некогда как Сандуновский пассаж, является частью архитектурного ансамбля Сандуновских бань.

Новое выставочное пространство Аукционного дома Vladey в бывшем доходном доме Веры Фирсановой на Неглинной улице. Фото: Vladey
Новое выставочное пространство Аукционного дома Vladey в бывшем доходном доме Веры Фирсановой на Неглинной улице.
Фото: Vladey

Как ни странно, для художественной богемы и бомонда Сандуны — место прямо-таки намоленное. Так, в начале 2000-х в этом здании располагался Московский центр искусств под руководством Марины Лошак, а еще раньше, в 1988-м, в самих банях, а именно в помещении высшего мужского разряда, проходила выставка-акция, организованная художниками московского концептуального круга — группой «Чемпионы мира» и «Клубом авангардистов». Привечала искусство и сама Вера Ивановна Фирсанова — та, на чьи средства в 1894–1896 годах были построены самые помпезные и современные (и питаемые, между прочим, от собственной электростанции) бани, а также примыкающий к ним доходный дом, где теперь и находится новое пространство Vladey. К примеру, в загородном имении предпринимательницы бывали художники Константин Юон и Валентин Серов.

Алексей Каллима. Без названия. 2023. Фото: Алиса Дудакова-Кашуро
Алексей Каллима. Без названия. 2023.
Фото: Алиса Дудакова-Кашуро

Одним словом, теперь в истории Сандунов начался новый этап, связанный с искусством, причем искусством высококлассным, актуальным, дискуссионным. Чего стоит одна только свежая «анархистская» серия Алексея Каллимы, брутальное прочтение портретов литературных классиков от Нестора Энгельке или объект Владимира Архипова, который иной зритель примет за нечто, что забыли убрать после монтажа выставки!

Владимир Овчаренко. Фото: Vladey
Владимир Овчаренко.
Фото: Vladey

«Произведения, представленные в новом пространстве, дадут пищу для размышлений о судьбе художника здесь и сейчас, — отметил основатель аукционного дома Владимир Овчаренко. — И конечно, вызовут волну споров. И это прекрасно. Приглашаем к диалогу».

Vladey
«Шедевры храма, или С легким паром!»
До 22 марта

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+