18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Владимир Гусев перешел с поста директора Русского музея на должность его президента

Президент Государственного Русского музея Владимир Гусев. Фото: Государственный Русский музей
Президент Государственного Русского музея Владимир Гусев.
Фото: Государственный Русский музей

Имя его преемника еще не названо, временным и.о. назначена заместитель гендиректора Анна Цветкова

Владимир Гусев, с 1988 года возглавлявший Государственный Русский музей, перешел с должности директора на пост его президента. Об этом сообщает пресс-служба музея.

Временно исполнять обязанности генерального директора будет заместитель гендиректора по развитию, просветительской и образовательной деятельности Анна Цветкова.

В музее отмечают, что плановый переход Владимира Александровича на эту почетную должность произошел в соответствии с его личным обращением в Минкультуры РФ и связан с завершением трудового контракта.

«Министерство культуры исключительно высоко оценивает заслуги Владимира Гусева на посту генерального директора Русского музея. Отметим также, что должность президента федерального учреждения расценивается ведомством как возможность сохранения для творческой деятельности наиболее опытных и заслуженных руководителей, которые внесли значимый личный вклад в развитие учреждения», — гласит пресс-релиз.

Сообщается, что в статусе президента музея Гусев сосредоточится на отдельных областях деятельности, среди которых координация реставрационных работ на объектах имущественного комплекса музея и развитие филиальной сети.

В этом году Владимиру Гусеву должно исполниться 78 лет, из них последние 35 лет он руководит Русским музеем. Возглавив музей в сложные позднесоветские годы, Гусев успешно сохранил и увеличил его, добившись передачи ГРМ многочисленных исторических дворцов (Мраморный, Строгановский, Летний, Михайловский замок, домик Петра I), а также Летнего и Михайловского садов.

При Владимире Гусеве Русский музей двигался достаточно традиционным курсом. Что не помешало ему развивать присутствие в музейных туристических маршрутах, в регионах и в интернет-пространстве. Последнее позволило ГРМ прийти к рекордным 25 млн зрителей онлайн-трансляций, посетителей социальных сетей и сайта — с таким впечатляющим итогом музей пережил пандемический 2020 год и занял первое место по посещаемости среди российских музеев, вошедших в ежегодный международный рейтинг The Art Newspaper.

С 2003 года открылось 245 виртуальных представительств Русского музея, в том числе 198 в России и 47 в других странах. В Казани, Когалыме, Мурманске, Саранске, Ярославле действуют культурно-выставочные центры с участием музея. Договор о функционировании филиала в Малаге был подписан с мэром испанского города аж до 2035 года, однако сейчас заморожен. Зато строятся филиалы в Кемерове и Когалыме. В последние несколько лет было отреставрировано несколько новых помещений Михайловского замка, реновированы насаждения Летнего сада.

Музей нередко упрекают в том, что его выставки более чем традиционны, почти архаичны. В августе 2021 года Владимир Гусев объяснил нам в интервью, почему музей не приглашает сторонних кураторов: «Нам хватает своих специалистов, и за их работу зрители голосуют ногами. Что касается финансирования, то государство не выделяет нам сегодня средств на выставочные проекты, мы сами их ищем. Последние годы, как вы понимаете, для спонсоров — не самое хорошее время. Это значит, что приглашение дизайнеров или архитекторов с именами может закончиться незавершенным проектом. А это куда более существенные репутационные потери, чем претензии к традиционному дизайну выставок».

«Возможно, придет другой директор и все изменится, — завершил тогда свою речь Владимир Гусев, — но я остаюсь на своих позициях: музей должен сохранять изначальное предназначение — собирать, хранить, изучать и показывать».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+