18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В ЗИЛАРТе откроется музей, но без участия Эрмитажа

Проект музейно-выставочного центра с рабочим названием «Коллекция», разработанный Сергеем Чобаном (бюро Speech). Фото: Пресс-служба Москомархитектуры
Проект музейно-выставочного центра с рабочим названием «Коллекция», разработанный Сергеем Чобаном (бюро Speech).
Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Музейное здание в квартале ЗИЛАРТ будет достроено к концу 2023 года. Теперь вместо «Эрмитаж-Москва» это будет музейно-выставочный центр с рабочим названием «Коллекция»

Ирина Толпина, около десяти лет занимавшая пост генерального директора Музейно-выставочного объединения «Манеж», недавно перешла на работу в «Группу ЛСР». Наше издание обратилось в пресс-службу «Группы ЛСР» с просьбой прокомментировать текущую ситуацию с проектом музейно-выставочного центра, известного как «Эрмитаж-Москва». Как нам там сообщили, несмотря на то, что Государственный Эрмитаж на данный момент вышел из проекта, планы по созданию в Москве нового музейного центра остаются в силе. Как и намечалось ранее, музейно-выставочный центр будет специализироваться на современном искусстве и междисциплинарных выставочных проектах.

Музейный центр «Эрмитаж-Москва» должен был появиться в рамках редевелопмента промзоны ЗИЛ. В 2010-х годах «Группа ЛСР» приступила к реализации большого проекта «ЗИЛАРТ». За часть «арт» в названии нового квартала отвечают важные архитектурные бюро, приглашенные к проектированию жилых корпусов, а также названия улиц и проспектов, получившие имена художников и архитекторов (например, Василия Кандинского или Алексея Щусева). Проект музейного центра презентовали в 2015 году. Архитектором выбрали Хани Рашида (бюро Asymptote Architecture). Он придумал здание в виде трехмерной модели проуна Эль Лисицкого, а реализовываться этот проект должен был в рамках посвященной современному искусству программы «Эрмитаж 20/21», которой заведовал Дмитрий Озерков. В конце 2021 года стало известно о смене архитектора проекта на Сергея Чобана (бюро Speech), в том числе «по экономическим соображениям», как сообщали в Москомархитектуре. А еще год спустя директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал в ходе интернет-встречи: «У нас есть проект „Эрмитаж-Москва“. Но он как раз задумывался как проект для рассказа о проектах Эрмитажа по современному искусству. Сейчас такие большие проекты нереальны». Кроме того, истек срок договора с инвесторами; и вероятно, еще одной, неназванной, причиной стало увольнение и отъезд из России Дмитрия Озеркова, который курировал проект на «ЗИЛАРТе».

Окончательное название для обновленного проекта пока не выбрано, а вот рабочее в компании уже готовы объявить: это музейно-выставочный центр «Коллекция».

Нового партнера из сферы искусства для этого проекта застройщик не ищет, не исключая, что через некоторое время сотрудничество с Эрмитажем возобновится. Сейчас, как рассказали в «Группе ЛСР», Ирина Толпина в качестве директора «Коллекции» и ее команда активно разрабатывают концепцию развития центра, подробности которой станут известны позже.

Что касается стройки, то в пресс-службе сообщили, что она вышла на финальную стадию. «"Группа ЛСР" реализует этот уникальный, знаковый для Москвы в культурном и архитектурном контексте проект исключительно на собственные средства», — пояснили в компании.

В январе на сайте мэрии Москвы сообщалось, что «на объекте уже выполнены монолитные и кровельные работы, параллельно идет черновая отделка помещений. Планируется, что его возведут до конца 2023 года».

Однако дата открытия «Коллекции» для посетителей еще не назначена. «Пока мы можем оперировать только датой окончания строительства, которая отражена в разрешительной документации. Исходя из нашего опыта, можем сказать, что примерно тогда же будут готовы инженерные системы здания и его внутренняя отделка. О дате открытия музейно-выставочного центра говорить пока преждевременно», — комментируют в пресс-службе Группы ЛСР.

По документации, опубликованной ранее, известно, что музей сможет принимать более 1,5 тыс. посетителей одновременно, его общая площадь превысит 12 тыс. кв. м. На первом этаже обустроят демонстрационный зал с билетными кассами, небольшой конференц-зал и ресторан с собственной кухней, на остальных этажах планируется размещение выставок.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+