18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый проект «Эрмитаж-Москва»

Здание музея по проекту SPEECH представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет под медь. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Отделку залов решено выполнить из натурального дерева с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Музей построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Один из его фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща». Площадь комплекса составит около 12 тыс. кв. м
Пятиэтажное здание оснастят двумя эскалаторами и тремя лифтами. Фото: Архсовет Москвы
На первом этаже появится холл, магазин сувениров и книг, конференц-зал и ресторан. Фото: Архсовет Москвы
На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола — навес из деревянных конструкций. Остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций. Фото: Архсовет Москвы
По прежнему проекту вокруг здания планировалось разбить скульптурный парк. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Приметной чертой проекта Хани Рашида были необычные фасады, которые защищали произведения искусства от разрушающего воздействия дневного света. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание выглядело бы словно составленным из модулей разной величины. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание музея по проекту SPEECH представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет под медь.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Отделку залов решено выполнить из натурального дерева с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Музей построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Один из его фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща». Площадь комплекса составит около 12 тыс. кв. м
Пятиэтажное здание оснастят двумя эскалаторами и тремя лифтами.
Фото: Архсовет Москвы
На первом этаже появится холл, магазин сувениров и книг, конференц-зал и ресторан.
Фото: Архсовет Москвы
На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола — навес из деревянных конструкций. Остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций.
Фото: Архсовет Москвы
По прежнему проекту вокруг здания планировалось разбить скульптурный парк.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Приметной чертой проекта Хани Рашида были необычные фасады, которые защищали произведения искусства от разрушающего воздействия дневного света.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание выглядело бы словно составленным из модулей разной величины.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Вместо Хани Рашида здание московского представительства Эрмитажа на ЗИЛе построит Сергей Чобан

Московское представительство Государственного Эрмитажа построят по другому проекту. Концепцию, предложенную в 2015 году основателем бюро Asymptote Architecture Хани Рашидом, автором зданий Фонда Роберта Раушенберга в Нью-Йорке и Национального музея в Осло, сменили на проект Сергея Чобана, сооснователя бюро Speech, по проекту которого сейчас строится новый корпус Третьяковской галереи.

Отличительной чертой прежнего проекта была необычная фасадная конструкция. Ее планировали подвесить на специальный металлический каркас из пустотелых профилей, который должен был стать защитой от солнечного света и позволил бы выставлять предметы искусства в открытых галереях без опаски подвергнуть их разрушению. Даты открытия представительства постоянно сдвигались. Например, в 2017 году речь шла о начале 2021 года, а в 2019-м — уже о 2024-м.

В конце августа нынешнего года на портале правительства Москвы появилась новость, что проект строительства московского филиала Эрмитажа в центре жилого квартала ЗИЛАРТ согласован. Однако, хотя статья была проиллюстрирована изображениями проекта Хани Рашида, имя архитектора или название бюро в тексте не упоминалось. Несколько дней спустя там же сообщили, что возведение музейного комплекса планируется начать осенью.

Наконец 29 сентября столичные власти сообщили, что новый проект здания разработан лучшим архитектором Европы 2018 года Сергеем Чобаном (бюро Speech) и что он полностью удовлетворил руководство Эрмитажа. А от предыдущей концепции, разработанной Хани Рашидом, отказались.

«В том числе по экономическим соображениям», — позже прокомментировал Москомархитектуры в своем Instagram.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
5
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
6
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
7
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+