Новый проект «Эрмитаж-Москва»

Здание музея по проекту SPEECH представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет под медь. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Отделку залов решено выполнить из натурального дерева с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Музей построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Один из его фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща». Площадь комплекса составит около 12 тыс. кв. м
Пятиэтажное здание оснастят двумя эскалаторами и тремя лифтами. Фото: Архсовет Москвы
На первом этаже появится холл, магазин сувениров и книг, конференц-зал и ресторан. Фото: Архсовет Москвы
На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола — навес из деревянных конструкций. Остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций. Фото: Архсовет Москвы
По прежнему проекту вокруг здания планировалось разбить скульптурный парк. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Приметной чертой проекта Хани Рашида были необычные фасады, которые защищали произведения искусства от разрушающего воздействия дневного света. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание выглядело бы словно составленным из модулей разной величины. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание музея по проекту SPEECH представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет под медь.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Отделку залов решено выполнить из натурального дерева с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Музей построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Один из его фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща». Площадь комплекса составит около 12 тыс. кв. м
Пятиэтажное здание оснастят двумя эскалаторами и тремя лифтами.
Фото: Архсовет Москвы
На первом этаже появится холл, магазин сувениров и книг, конференц-зал и ресторан.
Фото: Архсовет Москвы
На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола — навес из деревянных конструкций. Остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций.
Фото: Архсовет Москвы
По прежнему проекту вокруг здания планировалось разбить скульптурный парк.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Приметной чертой проекта Хани Рашида были необычные фасады, которые защищали произведения искусства от разрушающего воздействия дневного света.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание выглядело бы словно составленным из модулей разной величины.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Вместо Хани Рашида здание московского представительства Эрмитажа на ЗИЛе построит Сергей Чобан

Московское представительство Государственного Эрмитажа построят по другому проекту. Концепцию, предложенную в 2015 году основателем бюро Asymptote Architecture Хани Рашидом, автором зданий Фонда Роберта Раушенберга в Нью-Йорке и Национального музея в Осло, сменили на проект Сергея Чобана, сооснователя бюро Speech, по проекту которого сейчас строится новый корпус Третьяковской галереи.

Отличительной чертой прежнего проекта была необычная фасадная конструкция. Ее планировали подвесить на специальный металлический каркас из пустотелых профилей, который должен был стать защитой от солнечного света и позволил бы выставлять предметы искусства в открытых галереях без опаски подвергнуть их разрушению. Даты открытия представительства постоянно сдвигались. Например, в 2017 году речь шла о начале 2021 года, а в 2019-м — уже о 2024-м.

В конце августа нынешнего года на портале правительства Москвы появилась новость, что проект строительства московского филиала Эрмитажа в центре жилого квартала ЗИЛАРТ согласован. Однако, хотя статья была проиллюстрирована изображениями проекта Хани Рашида, имя архитектора или название бюро в тексте не упоминалось. Несколько дней спустя там же сообщили, что возведение музейного комплекса планируется начать осенью.

Наконец 29 сентября столичные власти сообщили, что новый проект здания разработан лучшим архитектором Европы 2018 года Сергеем Чобаном (бюро Speech) и что он полностью удовлетворил руководство Эрмитажа. А от предыдущей концепции, разработанной Хани Рашидом, отказались.

«В том числе по экономическим соображениям», — позже прокомментировал Москомархитектуры в своем Instagram.

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
Генеральный директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика покидает свой пост
Она продолжит заниматься площадкой фонда V–A–С в Венеции в палаццо Дзаттере, где во время 59-й Венецианской биеннале представят проект «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях»
28.12.2021
Генеральный директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика покидает свой пост
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+