Новый проект «Эрмитаж-Москва»

Здание музея по проекту SPEECH представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет под медь. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Отделку залов решено выполнить из натурального дерева с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Музей построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Один из его фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща». Площадь комплекса составит около 12 тыс. кв. м
Пятиэтажное здание оснастят двумя эскалаторами и тремя лифтами. Фото: Архсовет Москвы
На первом этаже появится холл, магазин сувениров и книг, конференц-зал и ресторан. Фото: Архсовет Москвы
На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола — навес из деревянных конструкций. Остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций. Фото: Архсовет Москвы
По прежнему проекту вокруг здания планировалось разбить скульптурный парк. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Приметной чертой проекта Хани Рашида были необычные фасады, которые защищали произведения искусства от разрушающего воздействия дневного света. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание выглядело бы словно составленным из модулей разной величины. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание музея по проекту SPEECH представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет под медь.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Отделку залов решено выполнить из натурального дерева с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Музей построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Один из его фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща». Площадь комплекса составит около 12 тыс. кв. м
Пятиэтажное здание оснастят двумя эскалаторами и тремя лифтами.
Фото: Архсовет Москвы
На первом этаже появится холл, магазин сувениров и книг, конференц-зал и ресторан.
Фото: Архсовет Москвы
На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола — навес из деревянных конструкций. Остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций.
Фото: Архсовет Москвы
По прежнему проекту вокруг здания планировалось разбить скульптурный парк.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Приметной чертой проекта Хани Рашида были необычные фасады, которые защищали произведения искусства от разрушающего воздействия дневного света.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание выглядело бы словно составленным из модулей разной величины.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Вместо Хани Рашида здание московского представительства Эрмитажа на ЗИЛе построит Сергей Чобан

Московское представительство Государственного Эрмитажа построят по другому проекту. Концепцию, предложенную в 2015 году основателем бюро Asymptote Architecture Хани Рашидом, автором зданий Фонда Роберта Раушенберга в Нью-Йорке и Национального музея в Осло, сменили на проект Сергея Чобана, сооснователя бюро Speech, по проекту которого сейчас строится новый корпус Третьяковской галереи.

Отличительной чертой прежнего проекта была необычная фасадная конструкция. Ее планировали подвесить на специальный металлический каркас из пустотелых профилей, который должен был стать защитой от солнечного света и позволил бы выставлять предметы искусства в открытых галереях без опаски подвергнуть их разрушению. Даты открытия представительства постоянно сдвигались. Например, в 2017 году речь шла о начале 2021 года, а в 2019-м — уже о 2024-м.

В конце августа нынешнего года на портале правительства Москвы появилась новость, что проект строительства московского филиала Эрмитажа в центре жилого квартала ЗИЛАРТ согласован. Однако, хотя статья была проиллюстрирована изображениями проекта Хани Рашида, имя архитектора или название бюро в тексте не упоминалось. Несколько дней спустя там же сообщили, что возведение музейного комплекса планируется начать осенью.

Наконец 29 сентября столичные власти сообщили, что новый проект здания разработан лучшим архитектором Европы 2018 года Сергеем Чобаном (бюро Speech) и что он полностью удовлетворил руководство Эрмитажа. А от предыдущей концепции, разработанной Хани Рашидом, отказались.

«В том числе по экономическим соображениям», — позже прокомментировал Москомархитектуры в своем Instagram.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+