Новый проект «Эрмитаж-Москва»

Здание музея по проекту SPEECH представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет под медь. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Отделку залов решено выполнить из натурального дерева с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Музей построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Один из его фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща». Площадь комплекса составит около 12 тыс. кв. м
Пятиэтажное здание оснастят двумя эскалаторами и тремя лифтами. Фото: Архсовет Москвы
На первом этаже появится холл, магазин сувениров и книг, конференц-зал и ресторан. Фото: Архсовет Москвы
На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола — навес из деревянных конструкций. Остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций. Фото: Архсовет Москвы
По прежнему проекту вокруг здания планировалось разбить скульптурный парк. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Приметной чертой проекта Хани Рашида были необычные фасады, которые защищали произведения искусства от разрушающего воздействия дневного света. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание выглядело бы словно составленным из модулей разной величины. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание музея по проекту SPEECH представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет под медь.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Отделку залов решено выполнить из натурального дерева с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Музей построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Один из его фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща». Площадь комплекса составит около 12 тыс. кв. м
Пятиэтажное здание оснастят двумя эскалаторами и тремя лифтами.
Фото: Архсовет Москвы
На первом этаже появится холл, магазин сувениров и книг, конференц-зал и ресторан.
Фото: Архсовет Москвы
На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола — навес из деревянных конструкций. Остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций.
Фото: Архсовет Москвы
По прежнему проекту вокруг здания планировалось разбить скульптурный парк.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Приметной чертой проекта Хани Рашида были необычные фасады, которые защищали произведения искусства от разрушающего воздействия дневного света.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание выглядело бы словно составленным из модулей разной величины.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Вместо Хани Рашида здание московского представительства Эрмитажа на ЗИЛе построит Сергей Чобан

Московское представительство Государственного Эрмитажа построят по другому проекту. Концепцию, предложенную в 2015 году основателем бюро Asymptote Architecture Хани Рашидом, автором зданий Фонда Роберта Раушенберга в Нью-Йорке и Национального музея в Осло, сменили на проект Сергея Чобана, сооснователя бюро Speech, по проекту которого сейчас строится новый корпус Третьяковской галереи.

Отличительной чертой прежнего проекта была необычная фасадная конструкция. Ее планировали подвесить на специальный металлический каркас из пустотелых профилей, который должен был стать защитой от солнечного света и позволил бы выставлять предметы искусства в открытых галереях без опаски подвергнуть их разрушению. Даты открытия представительства постоянно сдвигались. Например, в 2017 году речь шла о начале 2021 года, а в 2019-м — уже о 2024-м.

В конце августа нынешнего года на портале правительства Москвы появилась новость, что проект строительства московского филиала Эрмитажа в центре жилого квартала ЗИЛАРТ согласован. Однако, хотя статья была проиллюстрирована изображениями проекта Хани Рашида, имя архитектора или название бюро в тексте не упоминалось. Несколько дней спустя там же сообщили, что возведение музейного комплекса планируется начать осенью.

Наконец 29 сентября столичные власти сообщили, что новый проект здания разработан лучшим архитектором Европы 2018 года Сергеем Чобаном (бюро Speech) и что он полностью удовлетворил руководство Эрмитажа. А от предыдущей концепции, разработанной Хани Рашидом, отказались.

«В том числе по экономическим соображениям», — позже прокомментировал Москомархитектуры в своем Instagram.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+