18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый проект «Эрмитаж-Москва»

Вместо Хани Рашида здание московского представительства Эрмитажа на ЗИЛе построит Сергей Чобан

Московское представительство Государственного Эрмитажа построят по другому проекту. Концепцию, предложенную в 2015 году основателем бюро Asymptote Architecture Хани Рашидом, автором зданий Фонда Роберта Раушенберга в Нью-Йорке и Национального музея в Осло, сменили на проект Сергея Чобана, сооснователя бюро Speech, по проекту которого сейчас строится новый корпус Третьяковской галереи.

Отличительной чертой прежнего проекта была необычная фасадная конструкция. Ее планировали подвесить на специальный металлический каркас из пустотелых профилей, который должен был стать защитой от солнечного света и позволил бы выставлять предметы искусства в открытых галереях без опаски подвергнуть их разрушению. Даты открытия представительства постоянно сдвигались. Например, в 2017 году речь шла о начале 2021 года, а в 2019-м — уже о 2024-м.

В конце августа нынешнего года на портале правительства Москвы появилась новость, что проект строительства московского филиала Эрмитажа в центре жилого квартала ЗИЛАРТ согласован. Однако, хотя статья была проиллюстрирована изображениями проекта Хани Рашида, имя архитектора или название бюро в тексте не упоминалось. Несколько дней спустя там же сообщили, что возведение музейного комплекса планируется начать осенью.

Наконец 29 сентября столичные власти сообщили, что новый проект здания разработан лучшим архитектором Европы 2018 года Сергеем Чобаном (бюро Speech) и что он полностью удовлетворил руководство Эрмитажа. А от предыдущей концепции, разработанной Хани Рашидом, отказались.

«В том числе по экономическим соображениям», — позже прокомментировал Москомархитектуры в своем Instagram.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+