Новый проект «Эрмитаж-Москва»

Здание музея по проекту SPEECH представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет под медь. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Отделку залов решено выполнить из натурального дерева с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали. На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола — навес из деревянных конструкций. Остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Музей построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Один из его фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща». Площадь комплекса составит около 12 тыс. кв. м
По прежнему проекту вокруг здания планировалось разбить скульптурный парк. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Приметной чертой проекта Хани Рашида были необычные фасады, которые защищали произведения искусства от разрушающего воздействия дневного света. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание выглядело бы словно составленным из модулей разной величины. Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание музея по проекту SPEECH представляет собой кубический объем, обернутый в закольцованную трапециевидную сетку, выполненную из металлических кассет под медь.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Отделку залов решено выполнить из натурального дерева с включениями бетона, стекла и элементов из нержавеющей стали. На пятом этаже в зоне открытой террасы предусмотрена пергола — навес из деревянных конструкций. Остальные террасы, распределенные по периметру здания, выполнят из стальных конструкций.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Музей построят на пересечении бульвара Братьев Весниных и улицы Родченко. Один из его фасадов выходит на улицу Архитектора Леонидова и парк «Тюфелева роща». Площадь комплекса составит около 12 тыс. кв. м
По прежнему проекту вокруг здания планировалось разбить скульптурный парк.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Приметной чертой проекта Хани Рашида были необычные фасады, которые защищали произведения искусства от разрушающего воздействия дневного света.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Здание выглядело бы словно составленным из модулей разной величины.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры

Вместо Хани Рашида здание московского представительства Эрмитажа на ЗИЛе построит Сергей Чобан

Московское представительство Государственного Эрмитажа построят по другому проекту. Концепцию, предложенную в 2015 году основателем бюро Asymptote Architecture Хани Рашидом, автором зданий Фонда Роберта Раушенберга в Нью-Йорке и Национального музея в Осло, сменили на проект Сергея Чобана, сооснователя бюро Speech, по проекту которого сейчас строится новый корпус Третьяковской галереи.

Отличительной чертой прежнего проекта была необычная фасадная конструкция. Ее планировали подвесить на специальный металлический каркас из пустотелых профилей, который должен был стать защитой от солнечного света и позволил бы выставлять предметы искусства в открытых галереях без опаски подвергнуть их разрушению. Даты открытия представительства постоянно сдвигались. Например, в 2017 году речь шла о начале 2021 года, а в 2019-м — уже о 2024-м.

В конце августа нынешнего года на портале правительства Москвы появилась новость, что проект строительства московского филиала Эрмитажа в центре жилого квартала ЗИЛАРТ согласован. Однако, хотя статья была проиллюстрирована изображениями проекта Хани Рашида, имя архитектора или название бюро в тексте не упоминалось. Несколько дней спустя там же сообщили, что возведение музейного комплекса планируется начать осенью.

Наконец 29 сентября столичные власти сообщили, что новый проект здания разработан лучшим архитектором Европы 2018 года Сергеем Чобаном (бюро Speech) и что он полностью удовлетворил руководство Эрмитажа. А от предыдущей концепции, разработанной Хани Рашидом, отказались.

«В том числе по экономическим соображениям», — позже прокомментировал Москомархитектуры в своем Instagram.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+