18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В ЗИЛАРТе откроется музей, но без участия Эрмитажа

Проект музейно-выставочного центра с рабочим названием «Коллекция», разработанный Сергеем Чобаном (бюро Speech). Фото: Пресс-служба Москомархитектуры
Проект музейно-выставочного центра с рабочим названием «Коллекция», разработанный Сергеем Чобаном (бюро Speech).
Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Музейное здание в квартале ЗИЛАРТ будет достроено к концу 2023 года. Теперь вместо «Эрмитаж-Москва» это будет музейно-выставочный центр с рабочим названием «Коллекция»

Ирина Толпина, около десяти лет занимавшая пост генерального директора Музейно-выставочного объединения «Манеж», недавно перешла на работу в «Группу ЛСР». Наше издание обратилось в пресс-службу «Группы ЛСР» с просьбой прокомментировать текущую ситуацию с проектом музейно-выставочного центра, известного как «Эрмитаж-Москва». Как нам там сообщили, несмотря на то, что Государственный Эрмитаж на данный момент вышел из проекта, планы по созданию в Москве нового музейного центра остаются в силе. Как и намечалось ранее, музейно-выставочный центр будет специализироваться на современном искусстве и междисциплинарных выставочных проектах.

Музейный центр «Эрмитаж-Москва» должен был появиться в рамках редевелопмента промзоны ЗИЛ. В 2010-х годах «Группа ЛСР» приступила к реализации большого проекта «ЗИЛАРТ». За часть «арт» в названии нового квартала отвечают важные архитектурные бюро, приглашенные к проектированию жилых корпусов, а также названия улиц и проспектов, получившие имена художников и архитекторов (например, Василия Кандинского или Алексея Щусева). Проект музейного центра презентовали в 2015 году. Архитектором выбрали Хани Рашида (бюро Asymptote Architecture). Он придумал здание в виде трехмерной модели проуна Эль Лисицкого, а реализовываться этот проект должен был в рамках посвященной современному искусству программы «Эрмитаж 20/21», которой заведовал Дмитрий Озерков. В конце 2021 года стало известно о смене архитектора проекта на Сергея Чобана (бюро Speech), в том числе «по экономическим соображениям», как сообщали в Москомархитектуре. А еще год спустя директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал в ходе интернет-встречи: «У нас есть проект „Эрмитаж-Москва“. Но он как раз задумывался как проект для рассказа о проектах Эрмитажа по современному искусству. Сейчас такие большие проекты нереальны». Кроме того, истек срок договора с инвесторами; и вероятно, еще одной, неназванной, причиной стало увольнение и отъезд из России Дмитрия Озеркова, который курировал проект на «ЗИЛАРТе».

Окончательное название для обновленного проекта пока не выбрано, а вот рабочее в компании уже готовы объявить: это музейно-выставочный центр «Коллекция».

Нового партнера из сферы искусства для этого проекта застройщик не ищет, не исключая, что через некоторое время сотрудничество с Эрмитажем возобновится. Сейчас, как рассказали в «Группе ЛСР», Ирина Толпина в качестве директора «Коллекции» и ее команда активно разрабатывают концепцию развития центра, подробности которой станут известны позже.

Что касается стройки, то в пресс-службе сообщили, что она вышла на финальную стадию. «"Группа ЛСР" реализует этот уникальный, знаковый для Москвы в культурном и архитектурном контексте проект исключительно на собственные средства», — пояснили в компании.

В январе на сайте мэрии Москвы сообщалось, что «на объекте уже выполнены монолитные и кровельные работы, параллельно идет черновая отделка помещений. Планируется, что его возведут до конца 2023 года».

Однако дата открытия «Коллекции» для посетителей еще не назначена. «Пока мы можем оперировать только датой окончания строительства, которая отражена в разрешительной документации. Исходя из нашего опыта, можем сказать, что примерно тогда же будут готовы инженерные системы здания и его внутренняя отделка. О дате открытия музейно-выставочного центра говорить пока преждевременно», — комментируют в пресс-службе Группы ЛСР.

По документации, опубликованной ранее, известно, что музей сможет принимать более 1,5 тыс. посетителей одновременно, его общая площадь превысит 12 тыс. кв. м. На первом этаже обустроят демонстрационный зал с билетными кассами, небольшой конференц-зал и ресторан с собственной кухней, на остальных этажах планируется размещение выставок.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+