18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Хрупкая кристаллизация базовых понятий в фонде Ruarts

Катерина Серьезная. «<Тоска>». Фото: Ruarts
Катерина Серьезная. «<Тоска>».
Фото: Ruarts
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Природу национальной идентичности и феномен «русскости» осмысляет в своих объектах из стекла в фонде Ruarts художница Катерина Серьезная

На выставке современной московской художницы, работающей под псевдонимом Катерина Серьезная, представлены четыре знаковые работы, так или иначе осмысляющие феномен «русскости». Художнице важно с позиции носителя и наблюдателя выявить природу национальной идентичности, отследить суть культурных явлений, способных установить связь прошлого с будущим.

Катерина Серьезная. «<Земля> Воля>». 2022. Фото: Ruarts
Катерина Серьезная. «<Земля> Воля>». 2022.
Фото: Ruarts

«Азбука», серия стеклянных объектов, объединяющих выразительную силу слова и изображения, исследует основополагающие понятия национального сознания. Набор слов компонуется по смыслам и на уровне противопоставления, тождества, сравнения выявляет систему координат нашего мировоззрения. Инсталляция «Тоска» обращается к главному штампу русской идентичности — березам, которые «шумят». К основным понятиям классиков русской поэзии и фетишам отечественных революционеров XIX века отсылает само название графической серии <Земля> Воля> (именно так в оригинальной пунктуации кураторов). Оформление всех названий под тег — отсылка к дигитальности, поскольку именно так пишутся коды на языках программирования. Наконец, объекты из четвертого цикла автора вновь возвращают нас к главному вопросу о том, что же такое пресловутый «русский путь» и куда он все-таки ведет — на Запад или на Восток?

Фонд Ruarts
«<Русское>. Выставка Катерины Серьезной»
До 26 февраля

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+