18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Инвестиции в роскошь

Кольцо с рубином. Фото: Parure Atelier
Кольцо с рубином.
Фото: Parure Atelier
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Ювелирный бренд Parure Atelier создает украшения, которые хочется не только носить, но и передавать по наследству

Принято считать, что ювелирные украшения лучше покупать у известных мировых марок (желательно из Франции или Италии): за ними стоит вековая история, дизайн разрабатывают знаменитые художники-ювелиры, а качество камней не вызывает никаких сомнений. Однако российские бренды готовы с этим спорить, разрушая устоявшиеся стереотипы. Один из ярких примеров — Parure Atelier, который за восемь лет существования прочно закрепился в сегменте эксклюзивных ювелирных украшений, словно отборный бриллиант в драгоценной оправе.

Подвеска с изумрудом. Фото: Parure Atelier
Подвеска с изумрудом.
Фото: Parure Atelier

История Parure Atelier началась в 2015 году в Санкт-Петербурге, когда его основатель Дмитрий Мокринский, уже имея опыт работы с частными заказами, решил создать собственый ювелирный бренд. Всего через два года компания открыла еще один офис, в Москве, что можно считать стремительным успехом и развитием для российской марки. В качестве партнера к команде присоединился Василий Фролов — специалист по продаже драгоценных камней с международным опытом. «В начале своего пути мы работали с двумя ювелирами, а сейчас команда насчитывает более 80 человек. Parure — это прежде всего кропотливый труд большого количества профессионалов. Только благодаря общим усилиям мы развиваемся и двигаемся вперед», — говорит основатель компании.

Серьги со шпинелью. Фото: Parure Atelier
Серьги со шпинелью.
Фото: Parure Atelier

Термин «парюра», давший имя бренду Дмитрия Мокринского, появился в XVII веке во Франции и обозначал некий комплект одежды или украшений, но со временем закрепился именно в ювелирном деле. Так, парюрой стали называть драгоценные сеты, подобранные по качеству и виду камней, материалу и дизайнерской концепции. Конечно, такую роскошь могли позволить себе далеко не все, поэтому парюры считались в основном монаршими украшениями — крупные музеи особенно дорожат такими эспонатами. Другие же довольствуются парадными портретами царственных особ, где работа ювелиров запечатлена во всей красе. Знаменитый пример — портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужной парюре кисти Ивана Крамского.

Колье с турмалином Параиба. Фото: Parure Atelier
Колье с турмалином Параиба.
Фото: Parure Atelier

Украшения Parure Atelier тоже похожи на нечто запечатлевшее историю, своеобразную книгу памяти. Компания стремится не просто создавать эксклюзивные ювелирные произведения, но привязывать их к ярким эмоциям из жизни. При этом каждое творение бренда отличается виртуозным исполнением, исключительно ручной работой и высочайшим качеством материалов.

Драгоценные камни огранки «сердце» — отдельный предмет гордости в коллекции Parure Atelier, который как нельзя лучше поддерживает концептуальный подход компании к созданию украшений. Такая лиричная форма — одновременно и одна из самых желанных в ювелирном деле, и одна из самых сложных для подбора, особенно если речь идет о цветных камнях. Интересно, что различные фантазийные огранки то и дело входят и выходят из моды, а «сердце», появившееся в его современном исполнении лишь в 1950-х годах, по-прежнему считается классикой. Между прочим, несмотря на их сентиментальный вид, камни такой формы часто предпочитают женщины с сильным храктером: от королевы Елизаветы II до Леди Гаги.

Подвеска с рубеллитом. Фото: Parure Atelier
Подвеска с рубеллитом.
Фото: Parure Atelier

При выборе драгоценных сердец в коллекцию Parure Atelier геммологам приходится отсматривать большое количество камней с сомнительными характеристиками, чтобы найти достойные варианты, которые впоследствии станут центром одного из украшений. Дело в том, что при огранке самородков в 95% случаев предпочтение отдается весу камня, а не пропорциям. К тому же оплату огранщик получает именно за итоговый вес, а не за идеальное исполнение. Это приводит к тому, что изумруды, турмалины «Параиба», сапфиры, шпинель и другие цветые драгоценные камни в огранке «сердце» встречаются заметно реже и стоят ощутимо дороже, чем классические бриллианты.

Кольцо с изумрудом. Фото: Parure Atelier
Кольцо с изумрудом.
Фото: Parure Atelier

В преддверии самого романтичного праздника в году — Дня всех влюбленных — у Parure Atelier найдется множество вариантов, чтобы преподнести красивый подарок со смыслом своей второй половинке. В коллекции представлены как готовые украшения (колье, серьги, браслеты и кольца) с драгоценными «сердцами», так и уникальные геммологические образцы, которые можно сделать основой уникального дизайнерского изделия на заказ. В арсенале бренда имеются классические синие и фантазийные сапфиры, бриллианты разных оттенков, морганиты, бирманские перидоты, рубины, изумруды, рубеллиты, шпинели и турмалины «Параиба» от 2 до 26 карат. Самое крупное и редкое драгоценное «сердце», настоящая звезда собрания Parure Atelier — уральский изумруд весом более 30 карат.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+