18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Инвестиции в роскошь

Кольцо с рубином. Фото: Parure Atelier
Кольцо с рубином.
Фото: Parure Atelier
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Ювелирный бренд Parure Atelier создает украшения, которые хочется не только носить, но и передавать по наследству

Принято считать, что ювелирные украшения лучше покупать у известных мировых марок (желательно из Франции или Италии): за ними стоит вековая история, дизайн разрабатывают знаменитые художники-ювелиры, а качество камней не вызывает никаких сомнений. Однако российские бренды готовы с этим спорить, разрушая устоявшиеся стереотипы. Один из ярких примеров — Parure Atelier, который за восемь лет существования прочно закрепился в сегменте эксклюзивных ювелирных украшений, словно отборный бриллиант в драгоценной оправе.

Подвеска с изумрудом. Фото: Parure Atelier
Подвеска с изумрудом.
Фото: Parure Atelier

История Parure Atelier началась в 2015 году в Санкт-Петербурге, когда его основатель Дмитрий Мокринский, уже имея опыт работы с частными заказами, решил создать собственый ювелирный бренд. Всего через два года компания открыла еще один офис, в Москве, что можно считать стремительным успехом и развитием для российской марки. В качестве партнера к команде присоединился Василий Фролов — специалист по продаже драгоценных камней с международным опытом. «В начале своего пути мы работали с двумя ювелирами, а сейчас команда насчитывает более 80 человек. Parure — это прежде всего кропотливый труд большого количества профессионалов. Только благодаря общим усилиям мы развиваемся и двигаемся вперед», — говорит основатель компании.

Серьги со шпинелью. Фото: Parure Atelier
Серьги со шпинелью.
Фото: Parure Atelier

Термин «парюра», давший имя бренду Дмитрия Мокринского, появился в XVII веке во Франции и обозначал некий комплект одежды или украшений, но со временем закрепился именно в ювелирном деле. Так, парюрой стали называть драгоценные сеты, подобранные по качеству и виду камней, материалу и дизайнерской концепции. Конечно, такую роскошь могли позволить себе далеко не все, поэтому парюры считались в основном монаршими украшениями — крупные музеи особенно дорожат такими эспонатами. Другие же довольствуются парадными портретами царственных особ, где работа ювелиров запечатлена во всей красе. Знаменитый пример — портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужной парюре кисти Ивана Крамского.

Колье с турмалином Параиба. Фото: Parure Atelier
Колье с турмалином Параиба.
Фото: Parure Atelier

Украшения Parure Atelier тоже похожи на нечто запечатлевшее историю, своеобразную книгу памяти. Компания стремится не просто создавать эксклюзивные ювелирные произведения, но привязывать их к ярким эмоциям из жизни. При этом каждое творение бренда отличается виртуозным исполнением, исключительно ручной работой и высочайшим качеством материалов.

Драгоценные камни огранки «сердце» — отдельный предмет гордости в коллекции Parure Atelier, который как нельзя лучше поддерживает концептуальный подход компании к созданию украшений. Такая лиричная форма — одновременно и одна из самых желанных в ювелирном деле, и одна из самых сложных для подбора, особенно если речь идет о цветных камнях. Интересно, что различные фантазийные огранки то и дело входят и выходят из моды, а «сердце», появившееся в его современном исполнении лишь в 1950-х годах, по-прежнему считается классикой. Между прочим, несмотря на их сентиментальный вид, камни такой формы часто предпочитают женщины с сильным храктером: от королевы Елизаветы II до Леди Гаги.

Подвеска с рубеллитом. Фото: Parure Atelier
Подвеска с рубеллитом.
Фото: Parure Atelier

При выборе драгоценных сердец в коллекцию Parure Atelier геммологам приходится отсматривать большое количество камней с сомнительными характеристиками, чтобы найти достойные варианты, которые впоследствии станут центром одного из украшений. Дело в том, что при огранке самородков в 95% случаев предпочтение отдается весу камня, а не пропорциям. К тому же оплату огранщик получает именно за итоговый вес, а не за идеальное исполнение. Это приводит к тому, что изумруды, турмалины «Параиба», сапфиры, шпинель и другие цветые драгоценные камни в огранке «сердце» встречаются заметно реже и стоят ощутимо дороже, чем классические бриллианты.

Кольцо с изумрудом. Фото: Parure Atelier
Кольцо с изумрудом.
Фото: Parure Atelier

В преддверии самого романтичного праздника в году — Дня всех влюбленных — у Parure Atelier найдется множество вариантов, чтобы преподнести красивый подарок со смыслом своей второй половинке. В коллекции представлены как готовые украшения (колье, серьги, браслеты и кольца) с драгоценными «сердцами», так и уникальные геммологические образцы, которые можно сделать основой уникального дизайнерского изделия на заказ. В арсенале бренда имеются классические синие и фантазийные сапфиры, бриллианты разных оттенков, морганиты, бирманские перидоты, рубины, изумруды, рубеллиты, шпинели и турмалины «Параиба» от 2 до 26 карат. Самое крупное и редкое драгоценное «сердце», настоящая звезда собрания Parure Atelier — уральский изумруд весом более 30 карат.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
13-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, проходящая 12–14 сентября на площадке «Тимирязев Центр», приятно удивила количеством и качеством искусства и праздничной атмосферой
12.09.2025
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+