18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ярмарка BRAFA 2023 вернулась к привычному графику

Жан Люрса. «Ночная заря». Около 1950. Фрагмент. Фото: BRAFA
Жан Люрса. «Ночная заря». Около 1950. Фрагмент.
Фото: BRAFA

Знаменитая бельгийская ярмарка искусств открывается в Брюсселе в конце января и намерена вернуть себе прежний статус и успех

68-я ярмарка искусств BRAFA пройдет с 29 января по 5 февраля в выставочном пространстве Brussels Expo, которое станет ее площадкой вот уже второй раз. Впервые этот величественный дворец эпохи ар-деко, расположенный чуть дальше от центра, зато более просторный, чем предыдущее место Tour & Taxis, принял ярмарку в июне прошлого года, практически одновременно с Art Basel и TEFAF. Как объясняет Харольд т’Кинт де Роденбеке, президент BRAFA, это был «своего рода пробный заезд, выходящий за рамки наших обычных стандартов, поскольку мы организовали мероприятие в новом пространстве и в другое время. Таким образом, в этом январе мы возвращаемся к нормальной жизни с точки зрения привычных дат проведения ярмарки». «Наша цель сейчас — восстановление темпа и возвращение наших постоянных клиентов, и в то же время развитие потенциала», — цитирует его слова пресс-служба ярмарки.

Стенд Marc Heiremans на BRAFA 2023. Фото: Jean-Michel Clajot/BRAFA
Стенд Marc Heiremans на BRAFA 2023.
Фото: Jean-Michel Clajot/BRAFA

В ярмарке принимают участие 130 галерей (13 участвуют впервые) из 15 стран. Помимо Европы, это также США, ОАЭ и Япония, а темой ее выбрана эпоха ар-нуво во всех ее проявлениях. На стендах планируют представить 10–15 тыс. предметов самых разных жанров, которые перед открытием ярмарки, как обычно, осматривают эксперты на предмет подлинности и качества, а также сверки с картотекой Art Loss Register.

Нам Джун Пайк. «Ребенок-робот». 1989. Фото: BRAFA
Нам Джун Пайк. «Ребенок-робот». 1989.
Фото: BRAFA

Организаторы отмечают, что рады вернуться к привычной, очной форме проведения, ведь в 2021 году из-за ковидных ограничений ярмарка прошла онлайн и в формате мини-ярмарок BRAFA in the Galleries, рассредоточенных по галереям в 37 европейских городах. По словам президента BRAFA, тогда связанные с пандемией трудности не просто сплотили организаторов ярмарки и галеристов, но и окончательно убедили всех в том, что никакой реальной альтернативы личным встречам не существует. «Такие форматы, как онлайн-сессии и виртуальные галереи, могут служить вспомогательным инструментом, но никак не единственным. Искусство нужно воспринимать живьем, и с этим переживанием ничто не сравнится», — рассказывал де Роденбеке в конце 2021 года.

Стенд Klaas Muller на BRAFA 2023. Фото: Jean-Michel Clajot/BRAFA
Стенд Klaas Muller на BRAFA 2023.
Фото: Jean-Michel Clajot/BRAFA

Среди топовых произведений, предлагаемых на BRAFA в этом году, из старых мастеров стоит отметить «Искушение св. Антония» Петера Юйса (De Jonckheere) и «Этюд головы евангелиста» Йорданса (Klaas Muller). ХХ век представлен рядом произведений, например «Без названия VII» Жоана Миро (Samuelis Baumgarte Galerie), «Морским пейзажем» петербургского уроженца Николя де Сталя (Opera Gallery), вариантом знаменитой «Сидящей пары» Линн Чедвик (Osborne Samuel Gallery), графическим листом Марка Шагала «Два зеленых профиля на фоне цирка» (Stern Pissarro Gallery) и многими другими.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+