18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ярмарка BRAFA 2023 вернулась к привычному графику

Жан Люрса. «Ночная заря». Около 1950. Фрагмент. Фото: BRAFA
Жан Люрса. «Ночная заря». Около 1950. Фрагмент.
Фото: BRAFA

Знаменитая бельгийская ярмарка искусств открывается в Брюсселе в конце января и намерена вернуть себе прежний статус и успех

68-я ярмарка искусств BRAFA пройдет с 29 января по 5 февраля в выставочном пространстве Brussels Expo, которое станет ее площадкой вот уже второй раз. Впервые этот величественный дворец эпохи ар-деко, расположенный чуть дальше от центра, зато более просторный, чем предыдущее место Tour & Taxis, принял ярмарку в июне прошлого года, практически одновременно с Art Basel и TEFAF. Как объясняет Харольд т’Кинт де Роденбеке, президент BRAFA, это был «своего рода пробный заезд, выходящий за рамки наших обычных стандартов, поскольку мы организовали мероприятие в новом пространстве и в другое время. Таким образом, в этом январе мы возвращаемся к нормальной жизни с точки зрения привычных дат проведения ярмарки». «Наша цель сейчас — восстановление темпа и возвращение наших постоянных клиентов, и в то же время развитие потенциала», — цитирует его слова пресс-служба ярмарки.

Стенд Marc Heiremans на BRAFA 2023. Фото: Jean-Michel Clajot/BRAFA
Стенд Marc Heiremans на BRAFA 2023.
Фото: Jean-Michel Clajot/BRAFA

В ярмарке принимают участие 130 галерей (13 участвуют впервые) из 15 стран. Помимо Европы, это также США, ОАЭ и Япония, а темой ее выбрана эпоха ар-нуво во всех ее проявлениях. На стендах планируют представить 10–15 тыс. предметов самых разных жанров, которые перед открытием ярмарки, как обычно, осматривают эксперты на предмет подлинности и качества, а также сверки с картотекой Art Loss Register.

Нам Джун Пайк. «Ребенок-робот». 1989. Фото: BRAFA
Нам Джун Пайк. «Ребенок-робот». 1989.
Фото: BRAFA

Организаторы отмечают, что рады вернуться к привычной, очной форме проведения, ведь в 2021 году из-за ковидных ограничений ярмарка прошла онлайн и в формате мини-ярмарок BRAFA in the Galleries, рассредоточенных по галереям в 37 европейских городах. По словам президента BRAFA, тогда связанные с пандемией трудности не просто сплотили организаторов ярмарки и галеристов, но и окончательно убедили всех в том, что никакой реальной альтернативы личным встречам не существует. «Такие форматы, как онлайн-сессии и виртуальные галереи, могут служить вспомогательным инструментом, но никак не единственным. Искусство нужно воспринимать живьем, и с этим переживанием ничто не сравнится», — рассказывал де Роденбеке в конце 2021 года.

Стенд Klaas Muller на BRAFA 2023. Фото: Jean-Michel Clajot/BRAFA
Стенд Klaas Muller на BRAFA 2023.
Фото: Jean-Michel Clajot/BRAFA

Среди топовых произведений, предлагаемых на BRAFA в этом году, из старых мастеров стоит отметить «Искушение св. Антония» Петера Юйса (De Jonckheere) и «Этюд головы евангелиста» Йорданса (Klaas Muller). ХХ век представлен рядом произведений, например «Без названия VII» Жоана Миро (Samuelis Baumgarte Galerie), «Морским пейзажем» петербургского уроженца Николя де Сталя (Opera Gallery), вариантом знаменитой «Сидящей пары» Линн Чедвик (Osborne Samuel Gallery), графическим листом Марка Шагала «Два зеленых профиля на фоне цирка» (Stern Pissarro Gallery) и многими другими.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+