18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Бруклинском музее экспонатам теперь стало просторно, а мыслям — тесно

Галерея «Искусство Южной Азии» в Бруклинском музее.  Фото: Brooklyn Museum
Галерея «Искусство Южной Азии» в Бруклинском музее.
Фото: Brooklyn Museum
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

В результате многолетней реконструкции здесь обновлены залы исламского и азиатского искусства. Усовершенствования коснулись многих аспектов музейной жизни — от климат-контроля до этикеток. Претерпела изменения и сама постоянная экспозиция

На протяжении десяти лет Бруклинский музей вел всеохватную реконструкцию галерей азиатского и исламского искусства. Пространство общей площадью почти 2 тыс. кв. м в последний раз ремонтировалось в конце 1970-х годов — сейчас оно полностью обновлено. Помимо прочего, реконструкция под руководством нью-йоркского бюро Ennead Architects включала в себя модернизацию систем освещения и климат-контроля. В целом проект обошелся музею в $9 млн.

В галереях представлено теперь около 700 экспонатов из обширной коллекции азиатского и исламского искусства, насчитывающей 17 тыс. единиц хранения. Благодаря повышению вместимости залов впервые удалось включить в постоянную экспозицию некоторые важнейшие объекты из хранения.

Галерея «Искусство Японии» в Бруклинском музее. Фото: Brooklyn Museum
Галерея «Искусство Японии» в Бруклинском музее.
Фото: Brooklyn Museum

«Большая часть коллекции была собрана в середине ХХ века, когда важнее были другие истории, отвечавшие приоритетам и ценностям того времени, — рассказывает Джоан Камминс, куратор отдела азиатского искусства. — Этот проект дал возможность перенести наши экспонаты в XXI век — как с точки зрения физического пространства, так и с помощью нарративов».

Проект финансировался за счет ряда грантов Нью-Йорка и Фонда Меллона, а также других государственных и частных доноров. Первой в 2017 году открылась галерея «Искусство Кореи», за ней последовали галереи «Искусство Китая» и «Искусство Японии» в 2019 году, «Искусство Юго-Восточной Азии» в 2021-м и «Искусство буддизма» и «Искусство Гималаев» в 2022-м. Последней на очереди стала реконструкция галерей «Искусство Южной Азии» и «Искусство исламского мира».

В исламских залах объекты разделены на светские и религиозные. Также есть инсталляции, которые призваны предложить, по словам Айшин Йолтар, куратора отдела исламского искусства, «реальный сценарий, отражающий культуру, а не только исламскую религию». Например, молитвенный ковер демонстрируется вместе с мебелью из мечети, а стилизованная керамика выставлена в своем «исконном контексте», то есть как посуда.

Галерея «Искусство исламского мира» в Бруклинском музее. Фото: Brooklyn Museum
Галерея «Искусство исламского мира» в Бруклинском музее.
Фото: Brooklyn Museum

Камминс добавляет, что главным плюсом реновации стал емкий, но лаконичный этикетаж. «Мы обнаружили, что многие наши посетители не просто читают этикетки, и это здорово, потому что, честно говоря, мы предпочитаем, чтобы они смотрели на искусство, а не на пояснения, — говорит она. — Хотя сейчас у нас больше текстов, чем раньше. Прежде музей ругали как раз за немногословность этикеток».

В галерее «Искусство Южной Азии», к примеру, есть несколько предметов, которые до того замечали только знатоки индуистской мифологии. «Теперь у нас все расписано подробнее. Но если у посетителей останутся вопросы, то, надеюсь, мы подскажем на них ответы», — полагает Джоан Камминс.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+