18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В приоритете у музея в Сиднее искусство аборигенов

Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Художественная галерея Нового Южного Уэльса анонсировала скорое открытие мегапроекта по расширению ее пространства. В обновленном музейном городке основной акцент будет сделан на творчестве представителей коренных народов Австралии

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, из окон которой открываются виды на Сиднейскую гавань, в декабре планирует представить публике Sydney Modern Project. Этот грандиозный проект, связанный с расширением архитектурного пространства, станет крупнейшей культурной инициативой австралийского города с момента открытия Сиднейской оперы почти полвека назад.

Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa

«С 3 декабря, когда мы откроемся, посетители смогут знакомиться с искусством на всей территории музейного городка — как снаружи, так и внутри, от первых инсталляций в новом крыле до полностью перестроенных галерей в старых зданиях», — говорит Мод Пейдж, которая работает заместителем директора и директором по коллекциям музея с 2017 года. Пейдж, родившаяся в Париже, зарекомендовала себя как один из ведущих в мире специалистов по творчеству художников из числа коренного населения, аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Эти культуры, как уверяет Пейдж, очень много значат для австралийского общества. «Мы живем в эпоху пандемий, лесных пожаров, землетрясений, и нам нужно измениться. Знания коренных народов могут указать нам другой путь. Но как нам воспринять эти знания?» — задается вопросом она.

Sydney Modern Project обошелся в 344 млн австралийских долларов ($223,6 млн), из которых 244 млн ($158,6 млн) выделило государство, а 100 млн ($65 млн) составили частные пожертвования. Выставочная площадь увеличилась почти вдвое, с 9 тыс. до 16 тыс. кв. м — это заслуга японцев Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы из архитектурного бюро Sanaa, обладателя Прицкеровской премии. К музею будет примыкать новый общественный сад со скульптурами Кэтрин Густафсон и Макгрегора Коксала.

Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa

Расширение музея способствовало пересмотру его коллекции, состоящей из 36 тыс. предметов, включая 2 тыс. произведений искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Именно такие экспонаты, долгое время игнорируемые, Пейдж решила выдвинуть на первый план. Также здесь попросили откликнуться художников из числа коренного населения. Например, новая работа Карлы Диккенс из Вираджури будет украшать фасад только что построенного здания: «Видеть или не видеть», серия фигур в капюшонах, посвящена патриархату и колониальной истории. «Мы хотели, чтобы Карла заполнила это пространство и подчеркнула роль художника-женщины», — говорит Пейдж.

«Речь идет о том, чтобы перенести обычные практики Юго-Восточной Австралии в современный мир, — объясняет она. — Нам интересны не большие, многозначные, выдающиеся работы, а, скорее, искусство, которое раскрывает человеческие качества и чувства. Размышления о роли и значении коренных народов — вот что отличает нас от других».  

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+