18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Секреты верхней полки в мастерской Эдварда Линли Сэмборна

Интерьер дома Сэмборна. Фото: National Lottery Heritage Fund
Интерьер дома Сэмборна.
Фото: National Lottery Heritage Fund
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Этот художник викторианской эпохи был не только успешным книжно-журнальным иллюстратором, но и увлеченным фотографом. Порой даже чересчур увлеченным. Его лондонский дом с подлинными интерьерами открылся для посещения после тщательной реставрации

В сумраке узкой улочки Стаффорд-Террас в лондонском Кенсингтоне стоит высокий белый дом под номером 18. Солнечный свет с трудом просачивается в его окна сквозь витражи, ставни, тюлевые занавески и плотные шторы. Этот дом, принадлежавший некогда художнику Эдварду Линли Сэмборну (1844–1910), имеет статус музея. В середине октября он вновь открылся для публики после реставрации.

Дом, принадлежавший Эдварду Линли Сэмборну. Фото: National Lottery Heritage Fund
Дом, принадлежавший Эдварду Линли Сэмборну.
Фото: National Lottery Heritage Fund

Его комнаты отделаны темными обоями с узором и обставлены тяжелой мебелью, а стены до самого потолка увешаны рисунками, гравюрами, фотографиями. Убранство производит впечатление душной викторианской респектабельности — но оно не вполне верно.

Сэмборн получил инженерное образование, однако впоследствии стал успешным промышленным художником-графиком и делал книжные иллюстрации, приглашения, сертификаты и рисунки для сатирического журнала Punch, сотрудничество с которым длилось десятки лет. К тому же увлеченный фотограф-любитель, он оставил тысячи систематизированных и пронумерованных отпечатков и негативов.

Эдвард Линли Сэмборн. Фото: National Lottery Heritage Fund
Эдвард Линли Сэмборн.
Фото: National Lottery Heritage Fund

Впечатляющей сохранностью дома Сэмборна мы обязаны его сыну Рою, который жил здесь после смерти отца и сохранил интерьеры нетронутыми в память о нем. А дочь художника Мод чрезвычайно удачно вышла замуж: ее дочка Анна была матерью фотографа Энтони Армстронга-Джонса, первого графа Сноудона и супруга принцессы Маргарет, а во втором браке стала графиней Росс. Анна Росс — одна из основательниц Викторианского общества; дедовский дом она позже продала Совету Большого Лондона, после ликвидации которого право собственности перешло к Королевскому району Кенсингтон и Челси.

В мастерской Сэмборна имеется специально построенная высокая полка, уставленная длинным рядом маленьких квадратных коробочек, содержимое которых представляет собой затруднение для куратора Дэниела Роббинса.

Интерьер дома Сэмборна. Фото: National Lottery Heritage Fund
Интерьер дома Сэмборна.
Фото: National Lottery Heritage Fund

Дело в том, что, помимо коммерческой практики и тысяч завораживающих уличных фотографий, сделанных в Лондоне и во время поездок, в архиве Сэмборна есть и совсем другие снимки. В своем фотоклубе он просил моделей позировать в обнаженном виде и иногда в позах, которые нельзя не назвать порнографическими. До недавнего времени считалось, что все эти снимки были сделаны в фотоклубе, но в ходе нового исследования удалось установить, что одна из обнаженных моделей сидит на стуле в гостиной на Стаффорд-Террас (по-видимому, семья в это время была за городом, а прислуга получила выходной). Самая верхняя полка в мастерской Сэмборна была сделана специально для того, чтобы хранить там сотни стеклянных негативов таких фотографий. Как экспонировать этот непростой материал и экспонировать ли его вообще — сложная проблема для Роббинса. «Я буду рад любым рекомендациям и советам, — говорит он. — Это важная часть истории дома, но…» Пока что негативы остаются на верхней полке.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+