18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Слава к мастеру стремится

Часы «Калавера». Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»
Часы «Калавера».
Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Новый ристмон и новое звание главного российского часовщика Константина Чайкина

Часам «Джокер» и коллекции ристмонов (от англ. wristmonster — «монстр на запястье») Константина Чайкина в этом году исполнилось пять лет. Конечно, для часовой индустрии, где бренды гордятся даже не десятилетиями, а веками работы, это совсем недолгий срок. Однако Чайкин сумел доказать, что главное — не время (как бы парадоксально это ни звучало в его случае), а мастерство.

Несмотря на молодость, в этой «глазастой» коллекции уже зародились свои традиции. Одна из них — часы, которые мануфактура Чайкина выпускает к Хеллоуину. Дебютом серии стал уникальный экземпляр ристмона «Тыквенная голова» (Pumpkin Head Special Halloween 2017) с циферблатом в виде фонаря Джека — непременного атрибута праздника в канун Дня всех святых. К созданию новой хеллоуинской версии под названием «Калавера» (исп. calavera — «череп») Константина Чайкина подтолкнула история «сахарных голов» — декоративных черепов, традиционно изготавливаемых народными мастерами в Мексике ко Дню мертвых (El Día de Muertos) в начале ноября. Это важная часть культурного наследия страны, представляющая собой собрание необычайно эмоциональных художественных образов, за которыми стоит традиция 300-летней давности.

Уже ставший легендой модуль джокер-индикации идеально подошел для реализации замысла нового ристмона с ярким узором. Как правило, Константин Чайкин стремится минимально нагружать дизайн декоративными элементами, что несколько усложнило интерпретацию мексиканских «калавер» в часах, поскольку в оригинале расписные маски изобилуют многоцветными орнаментальными украшениями. Но все же он решил воспользоваться лишь самыми узнаваемыми элементами. Цветовая гамма при этом ограничена четырьмя основными оттенками: красным, голубым, синим, черным, а также обязательным серебристо-белым, «сахарным» фоном. Бездонно-черные вращающиеся глаза служат для индикации времени, а фирменная улыбка сообщает о текущей фазе Луны сквозь черную сетку обозначенных зубов. Задняя крышка корпуса дополнена сапфировым стеклом, через которое виден цельный дисковый ротор системы автоматического завода, черненый и украшенный тонкой циркулярной шлифовкой. Часы «Калавера», выпущенные лимитированной серией 20 экземпляров, были представлены на специализированной часовой выставке SIAR (Salón Internacional Alta Relojería) в Мехико в конце октября.

Диплом Зала Славы Temporis. Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»
Диплом Зала Славы Temporis.
Фото: Часовая мануфактура «Константин Чайкин»

Незадолго до этого состоялось другое важное для Константина Чайкина событие: 13 октября он был официально включен в Зал Славы знаменитой международной премии Temporis, что можно без преувеличения считать прорывом для национальной часовой индустрии. Для любого часового мастера такое признание все равно что собственная звезда на «Аллее славы» в Голливуде. Temporis — это своеобразная галерея выдающихся достижений, талантов и историй успеха главных часовых мастеров, дизайнеров и изобретателей мира. Константин Чайкин пополнил этот список, присоединившись к 26 уникальным профессионалам из разных стран, среди которых основатель бренда класса люкс Ришар Милль, известный швейцарский мастер и ведущий специалист Ulysse Nardin Людвиг Охслин, глава собственной часовой мануфактуры и «часовой алхимик», как его называют в прессе, Мишель Пармиджани и многие другие уже культовые для современного часового искусства персоны. Признание Чайкина членом общества Зала Славы — закономерное развитие его творческой карьеры. Ведь, несмотря на наличие 92 официально зарегистрированных патентов, он уже два десятилетия остается художником со свежим видением и не похожим ни на какого другого профессионала взглядом. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+