18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Давид» Микеланджело предстал в новом свете

«Давид» Микеланджело в Галерее Академии получил новое светодиодное освещение. Фото: Guido Cozzi
«Давид» Микеланджело в Галерее Академии получил новое светодиодное освещение.
Фото: Guido Cozzi

В ходе длившихся два года работ Галерея Академии во Флоренции очистила световое окно над знаменитой статуей и реорганизовала экспозицию в галерее гипсовых моделей XIX века

Флорентийская Галерея Академии закончила двухлетние ремонтные работы и представила два новых проекта: светодиодное освещение для шедевра Микеланджело «Давид» (1501–1504) и обновленную экспозицию в гипсотеке Бартолини — галерее гипсовых моделей.

Статуя «Давида» простояла около трех с половиной столетий на Пьяцца делла Синьория — главной площади Флоренции, пока в 1873 году ее не перенесли в Академию, чтобы защитить от воздействия окружающей среды. В 1882 году скульптуру поместили под световое окно в построенном специально для нее зале под названием «Трибуна Давида». Теперь «Давид» получил не только свежерасчищенное световое окно, но и новое светодиодное освещение.

Высокотехнологичным освещением оборудовали и другие выдающиеся скульптуры Микеланджело из собрания музея — четыре незаконченные фигуры рабов, также известные как «Пленники», тоже оснащены индивидуальными светодиодными системами. Директор Академии Сесиль Хольберг рассказала, что прежде они освещались обычным непрямым комнатным светом. «Создавалось впечатление, что „Рабы“ желтовато-бежевого цвета, а „Давид“ белый. Теперь видно, что все они белые», — отметила она.

Обновленная экспозиция гипсотеки Бартолини. Photo: Guido Cozzi
Обновленная экспозиция гипсотеки Бартолини. Photo: Guido Cozzi

Дух XIX века в Академии, занимающей два здания, построенных в позднем Средневековье и Раннем Возрождении, усилился в 1980-е, когда в ее состав вошла гипсотека, созданная, чтобы экспонировать оригинальные гипсовые модели тосканского скульптора Лоренцо Бартолини (1777–1850). Он был широко известен как автор неоклассических мраморных изваяний, изображающих самых разных персонажей — от сестры Наполеона Элизы Бонапарте Бачокки до британских аристократов, которые заказывали ему свои бюсты в качестве сувениров из Гран-тура. Его мраморные скульптуры находятся в собраниях таких музеев, как Лувр и Метрополитен-музей. Сегодня в экспозиции гипсотеки — включающей также работы ученика Бартолини Луиджи Пампалони и небольшую подборку живописи XIX века — находится более 400 гипсовых моделей, грубоватая поверхность которых, возможно, даже ближе к современным вкусам, чем мраморные версии.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+