18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Вселенная» Кати Медведевой полна цвета и нежных женщин

Катя Медведева. «Счастливый день художника». 1981 год. Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
Катя Медведева. «Счастливый день художника». 1981 год.
Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

На выставке во Всероссийском музее декоративного искусства показывают юбилейную ретроспективу художницы-самоучки Кати Медведевой, наивные работы которой, полные яркого цвета, оценил еще Марк Шагал

Выставка приурочена к 85-летию Кати Медведевой, яркой представительницы отечественного наивного искусства. Сегодня произведения художницы хранятся в крупных коллекциях России и мира, государственных и частных собраниях. Традиционно вспоминают отзыв о ее творчестве самого Марка Шагала, который, увидев ее работы, сказал: «Катя Медведева — это чисто русский талант. Она так же любит цвет, как и я». Рисовать художница начала поздно — в 39 лет, когда работала реквизитором при народном театре в одном из клубов Кисловодска. Основным в ее живописи является все-таки гендерный мотив, художественное воплощение женского взгляда на окружающий мир. Тема материнства сливается с иконографией Богородицы.

Катя Медведева. «Балет». 1999. Фото: Всероссийский музей декоративного искусства
Катя Медведева. «Балет». 1999.
Фото: Всероссийский музей декоративного искусства

Еще одна важная тема — балета — появляется у Медведевой после чтения автобиографической книги всемирно известной танцовщицы Майи Плисецкой. Интересна Кате и повседневная жизнь, ее внимание привлекают и типичные женщины, их красота, скрытая от скользящего мимо будничного взгляда. Поиск женской сущности проявляется и в автопортретах, передается через сложный ассоциативный ряд. Подчеркивается аксессуарами — шляпками и платками. Медведева не боится смелых контрастных сочетаний, ей удаются и едва уловимые плавные переходы тонов. Смешивая различные материалы — бархат и парчу, кружево и прозрачную сетку, блестки и бисер, — она не боится, что ее произведения назовут китчем.

Всероссийский музей декоративного искусства
«Вселенная Кати Медведевой»
До 19 октября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+