18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж остался без Дмитрия Озеркова

Дмитрий Озерков. Фото: The Art Newspaper Russia
Дмитрий Озерков.
Фото: The Art Newspaper Russia

Глава отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков заявил об увольнении из музея, где он проработал 22 года. Известный куратор также сообщил, что вышел и из других проектов в России

«Я ушел, потому что не намерен иметь ничего общего с сегодняшней Россией», — написал Дмитрий Озерков на своей страничке в запрещенном в России Instagram. Свое обращение к подписчикам он сделал на английском языке, и это понятно, учитывая, что международные проекты и связи были важнейшими в его деятельности.

Дмитрий Озерков напомнил, что отдел современного искусства в Эрмитаже, который он возглавил в 2006 году и под который был реконструирован Главный штаб, был создан генеральным директором Михаилом Пиотровским, чтобы «оживить коллекцию старого искусства, найти новые векторы развития и интерпретации, новый язык, на котором можно говорить о классическом искусстве». «Это был амбициозный и влиятельный проект, изменивший образ и статус музея, — пишет Дмитрий Озерков. — Он строился на диалоге и взаимном уважении к языкам и странам, национальностям и религиям, истории и современности». Дмитрий Озерков упомянул в числе достижений проведение интернациональной биеннале Manifesta в Эрмитаже в 2014 году, где возможно было показать работы Бориса Михайлова и Марлен Дюма, грандиозную выставку Яна Фабра в 2016-м, выставку Ансельма Кифера в 2017-м.

Как уверен куратор, после начала специальной военной операции «диалог и уважение ничего не значат в России». На решение покинуть музей, по его словам, особенно повлияло интервью Михаила Пиотровского, которое он дал в конце июня «Российской газете», где заявил, что «есть ситуации, где человек должен быть со своей страной».

Дмитрий Озерков сдал дела в Эрмитаже и также покинул несколько других российских проектов, в которых участвовал: программу Art and Science ИТМО, галерею «Цифергауз», Совет по культуре при губернаторе Санкт-Петербурга.

Свой пост Дмитрий Озерков проиллюстрировал фото из самолета с надписью «выход» на английском и греческом. Он написал, что приветствует всех, для кого exodus в смысле, в котором его употребляли авторы Септуагинты — греческих переводов Ветхого Завета, единственный путь в нынешней ситуации.

Музей пока не прокомментировал отставку.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+