18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В пустыне Невада открылся грандиозный арт-объект, на создание которого ушло полвека и $40 млн

Майкл Хейзер. «Город». Фрагмент. 1970. Фото: Tom Vinetz/Michael Heizer/Triple Aught Foundation
Майкл Хейзер. «Город». Фрагмент. 1970.
Фото: Tom Vinetz/Michael Heizer/Triple Aught Foundation

Невероятных размеров гезамткунстверк Майкла Хейзера называют самым большим произведением современного искусства на планете и сравнивают с мезоамериканскими городами и могильниками коренных народов Северной Америки

«Город» — огромный комплекс конструкций и ландшафтных массивов на открытом воздухе, который Майкл Хейзер строил с 1970 года, — наконец-то начал принимать посетителей. Открытие состоялось 2 сентября, через 50 лет после того, как знаменитый ленд-арт-художник начал работу над своим самым амбициозным проектом.

«Город», который называют самым большим произведением современного искусства на планете, занимает территорию более 2,5 км в длину и почти 1 км в ширину. Своими масштабами он напоминает древние объекты вроде могильников коренных народов Северной Америки, мезоамериканских городов или египетских храмовых комплексов. Он расположен на территории национального заповедника Бейсин-энд-Рейдж в центральной части Невады, на землях, исторически принадлежавших народам нуву (южные пайюты) и неве (западные шошоны), приблизительно в 250 км к северу от Лас-Вегаса.

Майкл Хейзер. «Город». «Комлекс №1». 1970-2022. Фото: Mary Converse/Michael Heizer/ Triple Aught Foundation. Courtesy of the artist and Triple Aught Foundation
Майкл Хейзер. «Город». «Комлекс №1». 1970-2022.
Фото: Mary Converse/Michael Heizer/ Triple Aught Foundation. Courtesy of the artist and Triple Aught Foundation

Поначалу Хейзер строил «Город» на собственные средства, но впоследствии проект получил поддержку многочисленных влиятельных коллекционеров, институций и дилеров благодаря созданию в 1998 году фонда Triple Aught Foundation, который занимается управлением и охраной комплекса. В его попечительский совет входят сам Хейзер, директор Художественного музея округа Лос-Анджелес (LACMA) Майкл Гован, директор нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Гленн Д.Лоури, собирательница искусства и соосновательница музея Гленстоун Эмили Вэй Рейлз и старший директор галереи Gagosian Кара Вандер Вег. Фонд также учредил для «Города» эндаумент с начальным капиталом почти $30 млн.

Одновременно увидеть «Город» могут всего шесть человек, и все сеансы посещения объекта расписаны вплоть до 2023 года, а запись на новые откроется 2 января.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+