Собор Парижской Богоматери вновь примет посетителей в 2024 году

Туристы у собора Парижской Богоматери. 15 апреля 2022 года. Фото: AP Photo/Thibault Camus
Туристы у собора Парижской Богоматери. 15 апреля 2022 года.
Фото: AP Photo/Thibault Camus

Министр культуры Франции Рима Абдул-Малак сообщила, что восстановительные работы в пострадавшем от пожара здании начнутся в конце лета

Собор Парижской Богоматери готовится к открытию для верующих и публики в 2024 году, заявила французский министр культуры Рима Абдул-Малак. Три года назад Нотр-Дам-де-Пари пострадал в сильном пожаре, который уничтожил его кровлю и обрушил шпиль.

Сейчас, по словам министра, этап расчистки здания окончен, что позволяет приступить к восстановительным работам уже в конце лета. «Мы уверены, что 2024 год станет годом, когда будет завершена большая часть этой работы, годом повторного открытия собора для верующих и публики», — цитирует агентство Reuters Риму Абдул-Малак.

Вскоре после пожара в апреле 2019 года президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что собор, построенный в XII веке, будет восстановлен, а позже пообещал открыть его к 2024 году, когда страна будет принимать у себя Олимпийские игры.

Пожар в соборе Парижской Богоматери произошел 15 апреля 2019 года. Фото: Julien Mattia/Le Pictorium Agency via ZUMA Press/ТАСС
Пожар в соборе Парижской Богоматери произошел 15 апреля 2019 года.
Фото: Julien Mattia/Le Pictorium Agency via ZUMA Press/ТАСС

Напомним, что после инцидента обсуждалась возможность изменения облика кровли и шпиля и их воссоздание в более современном ключе. Однако сейчас стало известно, что от этих планов решили отказаться и собор Парижской Богоматери вернется к допожарному виду с 96-метровым шпилем, спроектированным архитектором Эженом Виолле-ле-Дюком в середине XIX века.

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+