18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Беседы о прекрасном

Конференция Art Dialogues объединила ведущих искусствоведов, кураторов, художников и других экспертов. Фото: Cartier
Конференция Art Dialogues объединила ведущих искусствоведов, кураторов, художников и других экспертов.
Фото: Cartier

Cartier продолжил проект «Диалоги об искусстве», на этот раз собрав экспертов в парижском Лувре

Шестнадцатого мая международная команда ювелирного Дома Cartier провела конференцию Art Dialogues в главном музее Парижа — Лувре. Это не первое подобное мероприятие французского бренда. В феврале 2021 года в Главном штабе Государственного Эрмитажа прошла первая сессия этой серии — «Диалоги об искусстве: живое наследие и взгляд в будущее», приуроченная к открытию выставки «Cartier: продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier».

Организаторы проекта, как и в прошлом году, поставили перед собой непростую задачу — попытаться разрушить барьеры, все еще периодически встречающиеся в мире искусства. Для исполнения задуманного в аудиторию самого посещаемого музея мира были приглашены ведущие искусствоведы, кураторы, художники и другие эксперты.

Мероприятие открыли президент и CEO Cartier Сирилл Виньерон, директор Лувра Лоранс де Кар, а также французская актриса Амира Казар, получившая мировую известность благодаря фильму «Назови меня своим именем» режиссера Луки Гуаданьино.

Это не первое подобное мероприятие французского бренда. Первая сессия прошла в феврале 2021 года в Главном штабе Государственного Эрмитажа. Фото: Cartier
Это не первое подобное мероприятие французского бренда. Первая сессия прошла в феврале 2021 года в Главном штабе Государственного Эрмитажа.
Фото: Cartier

Креативный форум разделили на две части. Первую посвятили стилистическому и художественному взаимодействию творцов не только из разных уголков мира, но и из разных культурных эпох. Спикеры поговорили, в частности, о влиянии традиционных стилей и методов на работу современных мастеров. Авторы дали слово всем сторонам творческого процесса. Сначала выступили критик и куратор Жером Санс, дирижер Симона Менезес, архитектор Элизабет Диллер, художник Цай Гоцян и галерист Мариан Ибрагим. Затем свое мнение высказали представители различных культурных организаций: президент Национального музея азиатских искусств Гиме Софи Макариу, директор Музея Виктории и Альберта Тристрам Хант, директор отдела науки, кураторства и управления коллекциями Лувра — Абу-Даби Сурайя Нуджаим, президент Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду Лоран Ле Бон, директор Cartier по имиджу, стилю и наследию Пьер Райнеро и журналист Назанин Ланкарани.

Во второй части Cartier предложили поразмышлять о сути самого творчества — теперь должны были исчезнуть не только пространственные и временные границы, но и границы между реальным и воображаемым мирами. Откуда берется вдохновение, с помощью каких способов художнику удается преодолевать пределы разума и создавать шедевры — на эти и другие вопросы ответили актриса Амира Казар, парфюмер Maison Cartier Матильда Лоран, шеф-повар Мори Сако, главный редактор журнала Beaux Arts Фабрис Бусто и бразильская художница Беатриз Мильязеш.

Посмотреть запись конференции Art Dialogues можно на официальном YouTube-канале Cartier.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+