Овцы дуэта дизайнеров Лаланн помогут развитию Музея Орсе

Франсуа-Ксавье Лаланн. «Стадо овец». Около 1990. Фото: Sotheby’s
Франсуа-Ксавье Лаланн. «Стадо овец». Около 1990.
Фото: Sotheby’s

Доход от продажи произведений Франсуа-Ксавье и Клод Лаланн из собрания Даниеля Маршессо на аукционе Sotheby’s в Париже поможет Музею Орсе открыть новый центр исследований и документов

В аукционе звезд дизайна, который Sotheby’s проведет 24 мая в своем парижском отделении, будут участвовать произведения Франсуа-Ксавье Лаланна (1927–2008) и Клод Лаланн (1924–2019), супругов-дизайнеров, использовавших природные формы для создания предметов интерьера. Франсуа-Ксавье делал фигуры крупных животных (например, культовых овец из шерсти и бронзы, на которых можно сидеть), Клод придумывала причудливые соединения флоры и фауны.

Одна из овец Франсуа-Ксавье Лаланна, выставленная на торги, которые состоятся 24 мая. Фото: Sotheby’s
Одна из овец Франсуа-Ксавье Лаланна, выставленная на торги, которые состоятся 24 мая.
Фото: Sotheby’s

Выставленные на торги произведения Лаланнов принадлежат Даниелю Маршессо. Сам он происходит из музейного мира: его родители принадлежали к интеллектуальной элите Франции, а он долгие годы работал в Музее современного искусства города Парижа, а затем в Музее декоративного искусства. Свою карьеру Маршессо завершил в должности директора парижского Музея романтической жизни. Именно в годы его руководства этот камерный музей стал важной частью культурного пейзажа французской столицы.

Даниеля Маршессо и супругов Лаланн связывала почти полувековая дружба. В результате появилась коллекция из 18 предметов — оригинальных произведений, в том числе сделанных в единственном экземпляре специально для Маршессо; есть здесь и работы — визитные карточки знаменитой пары, прототипы и эскизы. Эксперт Франсуа Реклес (он организовал и провел громкую продажу наследия модельера Ива Сен-Лорана), который вместе с аукционным домом Sotheby’s готовит торги, оценивает коллекцию в €5 млн.

Люстра Клод Лаланн, выставленная на предстоящие торги. 2003. Фото: Sotheby’s. 2003
Люстра Клод Лаланн, выставленная на предстоящие торги. 2003.
Фото: Sotheby’s. 2003

Однако не только лоты делают предстоящий аукцион Sotheby’s уникальным. Все доходы от продаж пойдут на финансирование нового центра Музея Орсе. На сегодняшний день этот французский музей является одним из самых активно развивающихся в мире. Среди множества направлений, которым он уделяет внимание, — создание исследовательского и архивного центра. Для его размещения в 2017 году был приобретен особняк XVII века Майи-Нель на набережной Вольтера, в двух шагах от Орсе. Здесь в 2025 году разместятся библиотека и архивы музея, которые будут доступны не только его сотрудникам, но и ученым со всего мира. Сейчас в здании ведутся реставрационные работы по восстановлению исторических интерьеров и приспособлению его к новой роли. Именно на это пойдут деньги от продажи коллекции Даниеля Маршессо. А по информации газеты Le Quotidien de l’Art, центр будет носить его имя.

Самое читаемое:
1
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
Музейная реальность, данная нам в сравнительных ощущениях: подъем на фоне спада, сдержанный оптимизм и неизвестность впереди. Плюс таблицы лидеров: куда больше всего ходили и на что больше всего смотрели в прошедшем году
03.06.2022
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
2
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
3
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
4
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
5
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
В Эрмитаже и Пушкинском открылись финальные выставки грандиозного тура, посвященного импрессионистам и постимпрессионистам из дореволюционных коллекций Щукина и Морозова
27.06.2022
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
6
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
7
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+