18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Овцы дуэта дизайнеров Лаланн помогут развитию Музея Орсе

Франсуа-Ксавье Лаланн. «Стадо овец». Около 1990. Фото: Sotheby’s
Франсуа-Ксавье Лаланн. «Стадо овец». Около 1990.
Фото: Sotheby’s

Доход от продажи произведений Франсуа-Ксавье и Клод Лаланн из собрания Даниеля Маршессо на аукционе Sotheby’s в Париже поможет Музею Орсе открыть новый центр исследований и документов

В аукционе звезд дизайна, который Sotheby’s проведет 24 мая в своем парижском отделении, будут участвовать произведения Франсуа-Ксавье Лаланна (1927–2008) и Клод Лаланн (1924–2019), супругов-дизайнеров, использовавших природные формы для создания предметов интерьера. Франсуа-Ксавье делал фигуры крупных животных (например, культовых овец из шерсти и бронзы, на которых можно сидеть), Клод придумывала причудливые соединения флоры и фауны.

Одна из овец Франсуа-Ксавье Лаланна, выставленная на торги, которые состоятся 24 мая. Фото: Sotheby’s
Одна из овец Франсуа-Ксавье Лаланна, выставленная на торги, которые состоятся 24 мая.
Фото: Sotheby’s

Выставленные на торги произведения Лаланнов принадлежат Даниелю Маршессо. Сам он происходит из музейного мира: его родители принадлежали к интеллектуальной элите Франции, а он долгие годы работал в Музее современного искусства города Парижа, а затем в Музее декоративного искусства. Свою карьеру Маршессо завершил в должности директора парижского Музея романтической жизни. Именно в годы его руководства этот камерный музей стал важной частью культурного пейзажа французской столицы.

Даниеля Маршессо и супругов Лаланн связывала почти полувековая дружба. В результате появилась коллекция из 18 предметов — оригинальных произведений, в том числе сделанных в единственном экземпляре специально для Маршессо; есть здесь и работы — визитные карточки знаменитой пары, прототипы и эскизы. Эксперт Франсуа Реклес (он организовал и провел громкую продажу наследия модельера Ива Сен-Лорана), который вместе с аукционным домом Sotheby’s готовит торги, оценивает коллекцию в €5 млн.

Люстра Клод Лаланн, выставленная на предстоящие торги. 2003. Фото: Sotheby’s. 2003
Люстра Клод Лаланн, выставленная на предстоящие торги. 2003.
Фото: Sotheby’s. 2003

Однако не только лоты делают предстоящий аукцион Sotheby’s уникальным. Все доходы от продаж пойдут на финансирование нового центра Музея Орсе. На сегодняшний день этот французский музей является одним из самых активно развивающихся в мире. Среди множества направлений, которым он уделяет внимание, — создание исследовательского и архивного центра. Для его размещения в 2017 году был приобретен особняк XVII века Майи-Нель на набережной Вольтера, в двух шагах от Орсе. Здесь в 2025 году разместятся библиотека и архивы музея, которые будут доступны не только его сотрудникам, но и ученым со всего мира. Сейчас в здании ведутся реставрационные работы по восстановлению исторических интерьеров и приспособлению его к новой роли. Именно на это пойдут деньги от продажи коллекции Даниеля Маршессо. А по информации газеты Le Quotidien de l’Art, центр будет носить его имя.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+