18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Две иконы феминизма в одной выставке: Луиз Буржуа по версии Дженни Хольцер

Световая проекция Дженни Хольцер на Базельском университете с фразой Луиз Буржуа. Фото: Mark Niedermann
Световая проекция Дженни Хольцер на Базельском университете с фразой Луиз Буржуа.
Фото: Mark Niedermann
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Художественный музей Базеля подготовил смелый проект, в котором американская концептуалистка Дженни Хольцер представила свою интерпретацию творчества Луиз Буржуа, отобрав экспонаты из ее огромного архива

Художественный музей Базеля подготовил смелый проект, в котором американская художница Дженни Хольцер представила свою интерпретацию творчества Луиз Буржуа, отобрав экспонаты из ее огромного архива. Феминистка Хольцер известна своей деятельностью на стыке активизма и современного искусства. Визитная карточка ее творчества — использование текстов и встраивание своих работ в публичное пространство, в том числе на листовках, рекламных щитах и грузовиках. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она решила использовать записи Буржуа и ее графические произведения с текстовыми элементами. Художницы были знакомы лично, и Хольцер поясняет, что ее задачей на этой выставке было продемонстрировать «количество и качество, хрупкость, тревожность и абсолютную убийственность» обширного наследия Буржуа. Выставка объединяет более 250 произведений.

Вид экспозиции «Луиз Буржуа по Дженни Хольцер». Фото: Kunstmuseum Basel
Вид экспозиции «Луиз Буржуа по Дженни Хольцер».
Фото: Kunstmuseum Basel

Если одни залы можно назвать нейтральными, то другие отчетливо представляют видение Хольцер. Например, зал, где целая стена полностью покрыта факсимиле страниц, исписанных красивым почерком Буржуа. Или зал с небольшими обрамленными рисунками и текстильными работами, расположенными в виде глаза: намек на возможное влияние сюрреализма на ее творчество. Последний зал занят головокружительными концентрическими кругами кроваво-красного цвета, выполненными гуашью, и натуралистичными изображениями родов и женских половых органов. Почетное место между ними занимает работа из собственной коллекции Хольцер — изображение набухших мужских гениталий на оборотной стороне почтового конверта с эмблемой Белого дома.

Дженни Хольцер. Nature Study. 1984. Фото: Allan Finkelman
Дженни Хольцер. Nature Study. 1984.
Фото: Allan Finkelman

Естественно, Хольцер не отказалась и от использования столь любимых ею современных технологий. Одну из самых выдающихся инсталляций Буржуа — «Разрушение отца», представляющую собой диораму из огромных латексных гнойников, залитую ярко-красным светом, обогатили технологией дополненной реальности. При помощи телефонов посетители могут наблюдать разрушение под звуки детской песенки в исполнении самой Буржуа.

Вдобавок Хольцер разместила четыре произведения Буржуа в залах старых мастеров в расположенном рядом главном здании музея. Соседство скульптуры Cumul 1 (1969), представляющей собой лоснящуюся группу мраморных наростов, с картиной XVI века кисти Никлауса Мануэля, на которой изображена Фисба, готовящаяся нанести себе смертельный удар у мертвого тела Пирама, демонстрирует завидную силу и уверенность художницы ХХ века.  

Художественный музей Базеля
«Луиз Буржуа по Дженни Хольцер»
До 15 мая

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+