18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Две иконы феминизма в одной выставке: Луиз Буржуа по версии Дженни Хольцер

Световая проекция Дженни Хольцер на Базельском университете с фразой Луиз Буржуа. Фото: Mark Niedermann
Световая проекция Дженни Хольцер на Базельском университете с фразой Луиз Буржуа.
Фото: Mark Niedermann
№100, апрель 2022
№100
Материал из газеты

Художественный музей Базеля подготовил смелый проект, в котором американская концептуалистка Дженни Хольцер представила свою интерпретацию творчества Луиз Буржуа, отобрав экспонаты из ее огромного архива

Художественный музей Базеля подготовил смелый проект, в котором американская художница Дженни Хольцер представила свою интерпретацию творчества Луиз Буржуа, отобрав экспонаты из ее огромного архива. Феминистка Хольцер известна своей деятельностью на стыке активизма и современного искусства. Визитная карточка ее творчества — использование текстов и встраивание своих работ в публичное пространство, в том числе на листовках, рекламных щитах и грузовиках. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она решила использовать записи Буржуа и ее графические произведения с текстовыми элементами. Художницы были знакомы лично, и Хольцер поясняет, что ее задачей на этой выставке было продемонстрировать «количество и качество, хрупкость, тревожность и абсолютную убийственность» обширного наследия Буржуа. Выставка объединяет более 250 произведений.

Вид экспозиции «Луиз Буржуа по Дженни Хольцер». Фото: Kunstmuseum Basel
Вид экспозиции «Луиз Буржуа по Дженни Хольцер».
Фото: Kunstmuseum Basel

Если одни залы можно назвать нейтральными, то другие отчетливо представляют видение Хольцер. Например, зал, где целая стена полностью покрыта факсимиле страниц, исписанных красивым почерком Буржуа. Или зал с небольшими обрамленными рисунками и текстильными работами, расположенными в виде глаза: намек на возможное влияние сюрреализма на ее творчество. Последний зал занят головокружительными концентрическими кругами кроваво-красного цвета, выполненными гуашью, и натуралистичными изображениями родов и женских половых органов. Почетное место между ними занимает работа из собственной коллекции Хольцер — изображение набухших мужских гениталий на оборотной стороне почтового конверта с эмблемой Белого дома.

Дженни Хольцер. Nature Study. 1984. Фото: Allan Finkelman
Дженни Хольцер. Nature Study. 1984.
Фото: Allan Finkelman

Естественно, Хольцер не отказалась и от использования столь любимых ею современных технологий. Одну из самых выдающихся инсталляций Буржуа — «Разрушение отца», представляющую собой диораму из огромных латексных гнойников, залитую ярко-красным светом, обогатили технологией дополненной реальности. При помощи телефонов посетители могут наблюдать разрушение под звуки детской песенки в исполнении самой Буржуа.

Вдобавок Хольцер разместила четыре произведения Буржуа в залах старых мастеров в расположенном рядом главном здании музея. Соседство скульптуры Cumul 1 (1969), представляющей собой лоснящуюся группу мраморных наростов, с картиной XVI века кисти Никлауса Мануэля, на которой изображена Фисба, готовящаяся нанести себе смертельный удар у мертвого тела Пирама, демонстрирует завидную силу и уверенность художницы ХХ века.  

Художественный музей Базеля
«Луиз Буржуа по Дженни Хольцер»
До 15 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+