18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У Курского вокзала возвели мост между вандалами и художниками

Дима Retro. «‎Словами не описать». Фото: Денис Лапшин
Дима Retro. «‎Словами не описать».
Фото: Денис Лапшин

«Винзавод», Artplay и Москомархитектура при содействии РЖД превратили стену, отделяющую улицу от железнодорожных путей, в легальное экспозиционное пространство стрит-арта

Направляясь от Курского вокзала в сторону Центра современного искусства «Винзавод» и Центра дизайна Artplay, приходилось идти вдоль унылой бетонной стены, растянувшейся параллельно железнодорожным путям. Стена, конечно, никуда не делась, но отныне она не нагоняет тоску: в рамках выставки «‎Архитектура слова» на ней появились росписи пяти уличных художников. Открывает экспозицию Илья Slack с объемной шрифтовой композицией «‎Масштаб»; за ней следует работа Димы Retro «‎Словами не описать», визуализирующая наблюдения художника за развитием Москвы в последние годы; Кирилл Кто в узнаваемой манере воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре; Petro_Aesthetics зашифровал слово “future” в композиции, посвященной градоустройству будущего; ‎Иван Найнти создал затейливый мурал‎ в голубых тонах, в котором, как в коллаже, соединились эскизы ДК им. Зуева, уличная сцена с советскими автомобилями, фрагмент генплана Москвы 1935 года и другие мотивы.

Кирилл Кто воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре. Фото: Денис Лапшин
Кирилл Кто воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре.
Фото: Денис Лапшин

Место, выбранное для экспозиции, по-своему знаменательно: время от времени на этой эржэдэшной ограде появлялись случайные граффити, которые затем закрашивали коммунальщики, а в 2016 году здесь прошла однодневная нелегальная выставка «‎Курок». Нынешний проект ставит точку в вечном противостоянии райтеров с одной стороны и полиции и коммунальных служб — с другой: он согласован с городскими властями и, более того, приурочен к 30-летию Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Как гласит кураторский текст Сабины Чагиной, проект возводит «‎мост между художником и городом, художником и зрителем, искусством и вандализмом». Последний аспект особенно интересен. Прямо напротив трудоемких и весьма изощренных муралов, созданных художниками «‎Архитектуры слова», стоит забор с грубыми, аутентичными граффити, сделанными, как водится, наспех, в страхе встретиться с представителями закона. ‎Соль в том, что здесь и находятся субкультурные корни стрит-арта, и, вероятно, каждый из участников выставки начинал с подобных рисунков на стенах и заборах, а кто-то до сих пор продолжает совмещать институциональные, коммерческие проекты с несанкционированной работой на улицах. К слову, чуть поодаль, на фасаде торгового центра «Атриум», можно увидеть еще один вариант уличного искусства — несколько глянцевый, если не сказать выхолощенный. Таким образом, оказываясь здесь, зритель получает возможность оценить и сравнить разные грани одного и того же явления.

Petro_Aesthetics. Future. Фото: Денис Лапшин
Petro_Aesthetics. Future.
Фото: Денис Лапшин

Выставка «‎Архитектура слова» реализована в рамках проекта «‎НЕТСТЕН», инициатором которого ‎выступила платформа Urban + Art — подразделение «‎Винзавода», занимающееся поддержкой и развитием стрит-арта.‎ Она продлится до 11 сентября, а затем экспозицию планируется поменять. Получится своего рода легальный холофейм (от англ. ‎hall of fame — «‎зал славы»‎) — место, где уличные художники рисуют поверх работ друг друга, создавая своеобразный граффити-палимпсест.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+