18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У Курского вокзала возвели мост между вандалами и художниками

Дима Retro. «‎Словами не описать». Фото: Денис Лапшин
Дима Retro. «‎Словами не описать».
Фото: Денис Лапшин

«Винзавод», Artplay и Москомархитектура при содействии РЖД превратили стену, отделяющую улицу от железнодорожных путей, в легальное экспозиционное пространство стрит-арта

Направляясь от Курского вокзала в сторону Центра современного искусства «Винзавод» и Центра дизайна Artplay, приходилось идти вдоль унылой бетонной стены, растянувшейся параллельно железнодорожным путям. Стена, конечно, никуда не делась, но отныне она не нагоняет тоску: в рамках выставки «‎Архитектура слова» на ней появились росписи пяти уличных художников. Открывает экспозицию Илья Slack с объемной шрифтовой композицией «‎Масштаб»; за ней следует работа Димы Retro «‎Словами не описать», визуализирующая наблюдения художника за развитием Москвы в последние годы; Кирилл Кто в узнаваемой манере воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре; Petro_Aesthetics зашифровал слово “future” в композиции, посвященной градоустройству будущего; ‎Иван Найнти создал затейливый мурал‎ в голубых тонах, в котором, как в коллаже, соединились эскизы ДК им. Зуева, уличная сцена с советскими автомобилями, фрагмент генплана Москвы 1935 года и другие мотивы.

Кирилл Кто воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре. Фото: Денис Лапшин
Кирилл Кто воспроизвел высказывание Николая Гоголя об архитектуре.
Фото: Денис Лапшин

Место, выбранное для экспозиции, по-своему знаменательно: время от времени на этой эржэдэшной ограде появлялись случайные граффити, которые затем закрашивали коммунальщики, а в 2016 году здесь прошла однодневная нелегальная выставка «‎Курок». Нынешний проект ставит точку в вечном противостоянии райтеров с одной стороны и полиции и коммунальных служб — с другой: он согласован с городскими властями и, более того, приурочен к 30-летию Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Как гласит кураторский текст Сабины Чагиной, проект возводит «‎мост между художником и городом, художником и зрителем, искусством и вандализмом». Последний аспект особенно интересен. Прямо напротив трудоемких и весьма изощренных муралов, созданных художниками «‎Архитектуры слова», стоит забор с грубыми, аутентичными граффити, сделанными, как водится, наспех, в страхе встретиться с представителями закона. ‎Соль в том, что здесь и находятся субкультурные корни стрит-арта, и, вероятно, каждый из участников выставки начинал с подобных рисунков на стенах и заборах, а кто-то до сих пор продолжает совмещать институциональные, коммерческие проекты с несанкционированной работой на улицах. К слову, чуть поодаль, на фасаде торгового центра «Атриум», можно увидеть еще один вариант уличного искусства — несколько глянцевый, если не сказать выхолощенный. Таким образом, оказываясь здесь, зритель получает возможность оценить и сравнить разные грани одного и того же явления.

Petro_Aesthetics. Future. Фото: Денис Лапшин
Petro_Aesthetics. Future.
Фото: Денис Лапшин

Выставка «‎Архитектура слова» реализована в рамках проекта «‎НЕТСТЕН», инициатором которого ‎выступила платформа Urban + Art — подразделение «‎Винзавода», занимающееся поддержкой и развитием стрит-арта.‎ Она продлится до 11 сентября, а затем экспозицию планируется поменять. Получится своего рода легальный холофейм (от англ. ‎hall of fame — «‎зал славы»‎) — место, где уличные художники рисуют поверх работ друг друга, создавая своеобразный граффити-палимпсест.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+