18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Сиэтле появился первый музей NFT — отчасти виртуальный, но в целом офлайновый

Фрагмент экспозиции в музее NFT в Сиэтле. Фото: Seattle NFT Museum
Фрагмент экспозиции в музее NFT в Сиэтле.
Фото: Seattle NFT Museum
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Пока что искусство, существующее лишь в блокчейне, не заслужило всеобщего и безоговорочного доверия, но уже появляются энтузиасты, стремящиеся это явление музеефицировать. Дженнифер Вонг и Питер Гамильтон решили войти в число пионеров прогресса

Может ли искусство, которого физически не существует, демонстрироваться в музее? Кажется, да. Учреждение, открывшееся в январе 2022 года в Сиэтле, называют первым в мире художественным музеем, где экспонируются только произведения, созданные на блокчейне. «Цифровое искусство раздвигает границы физического пространства, не ограничивая себя в средствах и материалах», — говорится в заявлении Дженнифер Вонг и Питера Гамильтона, соучредителей музея.

Музей NFT в Сиэтле, в районе Беллтаун, позиционирует себя как первый музей, способный охватить феномен, который предвещает революционную эру в истории искусства. Вонг и Гамильтон надеются, что их проект — в партнерстве с компанией Samsung, которая предоставила три десятка специально разработанных экранов, — принесет городу славу «центра инноваций в сфере блокчейна и сделает его магнитом для NFT-сообщества», к которому в мире традиционного искусства пока относятся с подозрением.

Фасад новой институции, открывшейся в Сиэтле. Фото: Seattle NFT Museum
Фасад новой институции, открывшейся в Сиэтле.
Фото: Seattle NFT Museum

Пока не вполне понятно, как реагирует на все это само NFT-сообщество. Токены — вещь поколенческая; они являются технологией и достоянием поколения, выросшего на видеоиграх и интернет-культуре и не делающего различий между реальным и виртуальным. Картина в раме, висящая дома на стене, или набор пикселей в Сети и на экране: в чем, в сущности, разница? Для миллениалов ее нет.

Новый музей представляет собой смесь этих двух подходов к искусству. Во многом он все же отражает традиционный формат. И речь не только о здании. Форматом экспозиции и темой выставок, разработкой определенных программ для каждого сезона будут заниматься кураторы. Работы призваны отражать интересы сообщества Сиэтла, особое внимание уделят творчеству местных художников. Произведения можно увидеть с помощью QR-кодов: посетителям, пока они ходят по музею, становятся доступны «многочисленные онлайн-порталы, дающие художникам возможность добавлять дополнительные способы взаимодействия с работой». Каждая инсталляция связана с метаданными токена и материалами о бэкграунде художника.

Фрагмент экспозиции в музее NFT. Фото: Seattle NFT Museum
Фрагмент экспозиции в музее NFT.
Фото: Seattle NFT Museum

У основателей музея мало опыта в представлении искусства, зато они хорошо знают, как работать с технологиями. Вонг возглавляет отдел развития Convoy, цифрового сервиса грузоперевозок, а Гамильтон — частный венчурный инвестор, основавший мобильную маркетинговую компанию TUNE. «Мы не эксперты, — говорит Вонг. — Мы здесь как раз для того, чтобы учиться. Вот почему мы так рассчитываем на отклик и поддержку энтузиастов NFT, чтобы продолжить развивать наш проект».

Гамильтон и Вонг сотрудничают с коллекционером NFT Аароном Бердом, который первым предоставил музею часть своего собрания. В экспозиции можно увидеть работы из серии CryptoPunks от Larva Labs; стоимость некоторых превышает $10 млн. Берд также одолжил музею произведения генеративного искусства Тайлера Хоббса и Эрика Кальдерона, более известного как Snowfro. 

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+