18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Сиэтле появился первый музей NFT — отчасти виртуальный, но в целом офлайновый

Фрагмент экспозиции в музее NFT в Сиэтле. Фото: Seattle NFT Museum
Фрагмент экспозиции в музее NFT в Сиэтле.
Фото: Seattle NFT Museum
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Пока что искусство, существующее лишь в блокчейне, не заслужило всеобщего и безоговорочного доверия, но уже появляются энтузиасты, стремящиеся это явление музеефицировать. Дженнифер Вонг и Питер Гамильтон решили войти в число пионеров прогресса

Может ли искусство, которого физически не существует, демонстрироваться в музее? Кажется, да. Учреждение, открывшееся в январе 2022 года в Сиэтле, называют первым в мире художественным музеем, где экспонируются только произведения, созданные на блокчейне. «Цифровое искусство раздвигает границы физического пространства, не ограничивая себя в средствах и материалах», — говорится в заявлении Дженнифер Вонг и Питера Гамильтона, соучредителей музея.

Музей NFT в Сиэтле, в районе Беллтаун, позиционирует себя как первый музей, способный охватить феномен, который предвещает революционную эру в истории искусства. Вонг и Гамильтон надеются, что их проект — в партнерстве с компанией Samsung, которая предоставила три десятка специально разработанных экранов, — принесет городу славу «центра инноваций в сфере блокчейна и сделает его магнитом для NFT-сообщества», к которому в мире традиционного искусства пока относятся с подозрением.

Фасад новой институции, открывшейся в Сиэтле. Фото: Seattle NFT Museum
Фасад новой институции, открывшейся в Сиэтле.
Фото: Seattle NFT Museum

Пока не вполне понятно, как реагирует на все это само NFT-сообщество. Токены — вещь поколенческая; они являются технологией и достоянием поколения, выросшего на видеоиграх и интернет-культуре и не делающего различий между реальным и виртуальным. Картина в раме, висящая дома на стене, или набор пикселей в Сети и на экране: в чем, в сущности, разница? Для миллениалов ее нет.

Новый музей представляет собой смесь этих двух подходов к искусству. Во многом он все же отражает традиционный формат. И речь не только о здании. Форматом экспозиции и темой выставок, разработкой определенных программ для каждого сезона будут заниматься кураторы. Работы призваны отражать интересы сообщества Сиэтла, особое внимание уделят творчеству местных художников. Произведения можно увидеть с помощью QR-кодов: посетителям, пока они ходят по музею, становятся доступны «многочисленные онлайн-порталы, дающие художникам возможность добавлять дополнительные способы взаимодействия с работой». Каждая инсталляция связана с метаданными токена и материалами о бэкграунде художника.

Фрагмент экспозиции в музее NFT. Фото: Seattle NFT Museum
Фрагмент экспозиции в музее NFT.
Фото: Seattle NFT Museum

У основателей музея мало опыта в представлении искусства, зато они хорошо знают, как работать с технологиями. Вонг возглавляет отдел развития Convoy, цифрового сервиса грузоперевозок, а Гамильтон — частный венчурный инвестор, основавший мобильную маркетинговую компанию TUNE. «Мы не эксперты, — говорит Вонг. — Мы здесь как раз для того, чтобы учиться. Вот почему мы так рассчитываем на отклик и поддержку энтузиастов NFT, чтобы продолжить развивать наш проект».

Гамильтон и Вонг сотрудничают с коллекционером NFT Аароном Бердом, который первым предоставил музею часть своего собрания. В экспозиции можно увидеть работы из серии CryptoPunks от Larva Labs; стоимость некоторых превышает $10 млн. Берд также одолжил музею произведения генеративного искусства Тайлера Хоббса и Эрика Кальдерона, более известного как Snowfro. 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+