18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Катарине Фрич и Сесилии Викунье дадут «золотых львов» за вклад в искусство

Сесилия Викунья. Balsa Snake Raft to Escape the Flood. 2017. Фото: Alex Marks, courtesy of the Contemporary Arts Center New Orleans
Сесилия Викунья. Balsa Snake Raft to Escape the Flood. 2017.
Фото: Alex Marks, courtesy of the Contemporary Arts Center New Orleans

Художницы примут участие в основном проекте Венецианской биеннале современного искусства «Молоко сновидений» и должны получить награды в день открытия этой международной выставки

Немецкая художница Катарина Фрич (р. 1956) и чилийская художница Сесилия Викунья (р. 1948) получат почетных «золотых львов» Венецианской биеннале за вклад в искусство. Их имена были названы Чечилией Алемани, куратором основного проекта 59-й Международной биеннале современного искусства в Венеции, которая стартует 23 апреля и продлится до 27 ноября. Работы Фрич и Викуньи включены в основной проект «Молоко сновидений»; художницам вручат награды в день открытия биеннале.

Чилийская художница Сесилия Викунья и немецкая художница Катарина Фрич. Фото: (Cecilia) William Jess Laird; (Katharina) Janna Grak
Чилийская художница Сесилия Викунья и немецкая художница Катарина Фрич.
Фото: (Cecilia) William Jess Laird; (Katharina) Janna Grak

«Вклад Катарины Фрич в современное искусство, особенно в скульптуру, неоценим, — говорится в заявлении Алемани. — Она создает произведения, одновременно гиперреалистические и причудливые: копии предметов, животных и людей, точно воспроизведенные в каждой детали, но превращенные в сверхъестественные видения». Алемани описывает, как впервые увидела одну из работ Катарины Фрич на Венецианской биеннале 1999 года, которую курировал Харальд Зееман. «Грандиозное произведение, заполнившее собой главный зал центрального павильона, называлось „Крысиный король“. Это была скульптура, в которой группа огромных грызунов собралась в круг, сцепив хвосты вместе, в каком-то странном магическом ритуале», — вспоминает куратор. Среди самых известных произведений Фрич также гигантская скульптура голубого петуха, стоявшая на четвертом постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне в 2013 году. Российские зрители могли видеть работы Катарины Фрич на выставке Manifesta в Эрмитаже в 2014 году.

Катарина Фрич. «Крысиный король». 1993. Фото: Matthew Marks Gallery
Катарина Фрич. «Крысиный король». 1993.
Фото: Matthew Marks Gallery

Сесилия Викунья — художник и поэт, посвятившая годы переводам и сохранению наследия латиноамериканских писателей, которое в противном случае могло бы быть утеряно. «Викунья также является активисткой, борющейся за права коренных народов в Чили и других странах Латинской Америки. Она работает в разных жанрах — от живописи до перформанса и сложных ассамбляжей. Ее художественный язык построен на глубоком увлечении традициями коренных народов и незападной теорией познания», — добавляет Алемани. Самые известные работы Викуньи — инсталляции из нитей ярко-красной шерсти, отсылающие к древней узелковой системе счета и письменности у инков — кипу.

Сразу две художницы отмечались венецианской наградой за вклад в искусство лишь однажды — это было в 2013 году, когда куратором биеннале был Массимилиано Джони. «Львов» тогда получили Мария Лассниг и Мариса Мерц.

Биеннале 2022 года отличается огромным числом участников-женщин — их более 90%. «Это отражает переосмысление центральной роли мужчины в искусстве», — отмечает Чечилия Алемани.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+