18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Катарине Фрич и Сесилии Викунье дадут «золотых львов» за вклад в искусство

Сесилия Викунья. Balsa Snake Raft to Escape the Flood. 2017. Фото: Alex Marks, courtesy of the Contemporary Arts Center New Orleans
Сесилия Викунья. Balsa Snake Raft to Escape the Flood. 2017.
Фото: Alex Marks, courtesy of the Contemporary Arts Center New Orleans

Художницы примут участие в основном проекте Венецианской биеннале современного искусства «Молоко сновидений» и должны получить награды в день открытия этой международной выставки

Немецкая художница Катарина Фрич (р. 1956) и чилийская художница Сесилия Викунья (р. 1948) получат почетных «золотых львов» Венецианской биеннале за вклад в искусство. Их имена были названы Чечилией Алемани, куратором основного проекта 59-й Международной биеннале современного искусства в Венеции, которая стартует 23 апреля и продлится до 27 ноября. Работы Фрич и Викуньи включены в основной проект «Молоко сновидений»; художницам вручат награды в день открытия биеннале.

Чилийская художница Сесилия Викунья и немецкая художница Катарина Фрич. Фото: (Cecilia) William Jess Laird; (Katharina) Janna Grak
Чилийская художница Сесилия Викунья и немецкая художница Катарина Фрич.
Фото: (Cecilia) William Jess Laird; (Katharina) Janna Grak

«Вклад Катарины Фрич в современное искусство, особенно в скульптуру, неоценим, — говорится в заявлении Алемани. — Она создает произведения, одновременно гиперреалистические и причудливые: копии предметов, животных и людей, точно воспроизведенные в каждой детали, но превращенные в сверхъестественные видения». Алемани описывает, как впервые увидела одну из работ Катарины Фрич на Венецианской биеннале 1999 года, которую курировал Харальд Зееман. «Грандиозное произведение, заполнившее собой главный зал центрального павильона, называлось „Крысиный король“. Это была скульптура, в которой группа огромных грызунов собралась в круг, сцепив хвосты вместе, в каком-то странном магическом ритуале», — вспоминает куратор. Среди самых известных произведений Фрич также гигантская скульптура голубого петуха, стоявшая на четвертом постаменте на Трафальгарской площади в Лондоне в 2013 году. Российские зрители могли видеть работы Катарины Фрич на выставке Manifesta в Эрмитаже в 2014 году.

Катарина Фрич. «Крысиный король». 1993. Фото: Matthew Marks Gallery
Катарина Фрич. «Крысиный король». 1993.
Фото: Matthew Marks Gallery

Сесилия Викунья — художник и поэт, посвятившая годы переводам и сохранению наследия латиноамериканских писателей, которое в противном случае могло бы быть утеряно. «Викунья также является активисткой, борющейся за права коренных народов в Чили и других странах Латинской Америки. Она работает в разных жанрах — от живописи до перформанса и сложных ассамбляжей. Ее художественный язык построен на глубоком увлечении традициями коренных народов и незападной теорией познания», — добавляет Алемани. Самые известные работы Викуньи — инсталляции из нитей ярко-красной шерсти, отсылающие к древней узелковой системе счета и письменности у инков — кипу.

Сразу две художницы отмечались венецианской наградой за вклад в искусство лишь однажды — это было в 2013 году, когда куратором биеннале был Массимилиано Джони. «Львов» тогда получили Мария Лассниг и Мариса Мерц.

Биеннале 2022 года отличается огромным числом участников-женщин — их более 90%. «Это отражает переосмысление центральной роли мужчины в искусстве», — отмечает Чечилия Алемани.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+