18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Пушкинском музее обновили экспозицию импрессионистов и постимпрессионистов

Зал с работами Фернана Леже. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Зал с работами Фернана Леже.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина

Новая постоянная экспозиция открылась в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

Переформированная постоянная экспозиция, посвященная преимущественно живописи импрессионистов и постимпрессионистов, открылась в залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков после завершения нескольких временных выставок. Обновление стало возможным благодаря тому, что некоторые экспонаты находятся сейчас на гастролях, которые, в свою очередь, являются частью грандиозного проекта по объединению на выставках в Париже, Санкт-Петербурге и Москве дореволюционных собраний Ивана Морозова и Сергея Щукина, разделенных между Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Эрмитажем.

Большинство отсутствующих картин — это произведения из коллекций братьев Морозовых, которые сейчас представлены на парижской выставке в Фонде Louis Vuitton. В июне этого года они вернутся в Пушкинский, однако не на свое постоянное место, а на выставку в главном здании. Пока же ядром обновленной экспозиции является коллекция Щукина, уже закончившая выставочное турне.

Вид обновленной экспозиции. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Вид обновленной экспозиции.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина

В залах второго этажа представлены работы художников первой половины XIX века, начиная с представителей романтизма — Эжена Делакруа, Каспара Давида Фридриха, а также Франсиско Гойи. Там же можно увидеть большое количество французов — барбизонцев и импрессионистов. Удалось показать произведения символистов: Эжена Каррьера, Пьера Пюви де Шаванна, Одилона Редона и прочих, а также индивидуальные художественные поиски европейских мастеров конца XIX столетия.

Работы постимпрессионистов (Винсент ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн и другие), а также Анри Матисса, Пабло Пикассо, Марка Шагала и прочих мастеров первой половины ХХ века разместились на третьем этаже.

«Отдельный зал будет посвящен влиянию Сезанна на искусство начала ХХ века. Более подробно зрители смогут теперь познакомиться с творчеством Марке и других фовистов, с историей кубизма после Пикассо и с наследием мастеров Парижской школы. А завершает экспозицию зал итальянского искусства ХХ века», — сообщает пресс-служба ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Вид обновленной экспозиции. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина
Вид обновленной экспозиции.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С.Пушкина

Выставка «Брат Иван. Коллекция Ивана и Михаила Морозовых» с 27 июня по 30 октября займет центральную ось и примыкающие залы главного здания ГМИИ. После ее окончания петербургская часть коллекции вернется в Эрмитаж, а московские экспонаты — на привычные места в Галерее искусства стран Европы и Америки. Так что нынешняя «временная постоянная» экспозиция в ее стенах — хорошая возможность увидеть произведения, обычно скрытые в фондах.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+