18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Коллекция, арт-резиденция и чудеса австралийской природы в поместье Артура Бойда

Пойму реки Шолхейвен в Бунданоне теперь пересекает новый мост. Рендер: Kerstin Thompson Architects
Пойму реки Шолхейвен в Бунданоне теперь пересекает новый мост. Рендер: Kerstin Thompson Architects
№97, декабрь-январь 2022
№97
Материал из газеты

Известный пейзажист, завещавший государству свой дом и земельные владения в Бунданоне, мечтал о том, чтобы здесь привечали художников. Благодаря реконструкции поместья эта задача теперь может решаться в гораздо более внушительном масштабе

Бунданон, загородное поместье художника Артура Бойда (1920–1999), которое он передал в дар Австралии, открывается 28 января после реконструкции, стоившей 33 млн австралийских долларов ($25 млн). Там появились подземная галерея, защищенная от пожаров, и мост длиной 160 м, на котором расположились учебный центр и спальни.

В Бунданоне, почти в 200 км к югу от Сиднея, Бойд создал многие из своих пейзажей. Австралийское поместье, принадлежавшее, помимо дома в Великобритании, его семье, было куплено в 1979 году. По завещанию Бойда здесь реализуется крупнейшая в Австралии программа арт-резиденций — ежегодно в усадьбе проживают 350 художников. Для широкой публики Бунданон до сих пор открывал двери только раз в неделю и иногда по особым случаям. По словам нового исполнительного директора Рейчел Кент, теперь поместье будет работать пять дней в неделю.

Для строительства подземной галереи пришлось прорыть тоннель под лесистым склоном холма. Новое пространство предназначено для проведения выставок и хранения коллекции искусства, включающей произведения Бойда, других членов его творческой семьи и современных австралийских художников. Через вершину холма вывели два больших «дымохода» — световые люки, сквозь которые в галерею попадает свет.

По словам архитектора Керстин Томпсон, опоры нового моста, перекинутого над оврагом, напоминают старые эстакады, типичные для австралийских пойм. На мосту расположены столовая, мастерские и 32 спальни. Стены в комнатах покрасили в любимый Бойдом оттенок синего, а окна здесь тех же размеров, что и форматы использовавшихся художником холстов. Но Бунданон все же не отель, а место для участников различных программ, в том числе адресованных коренным народам. «Поддержка и взаимодействие с ними, забота о земле — наш приоритет. Народ води-води из области Шолхейвен — очень активная и деятельная община», — говорит Кент. Недавно музей подписал с местными жителями совместную программу по восстановлению зарослей кустарника после пожаров, бушевавших в 2019–2020 годах рядом с территорией Бунданона. Тогдашний исполнительный директор Дебора Эли была вынуждена эвакуировать самые ценные картины и архивы.

Средства на реконструкцию поместья выделены правительством Австралии и штатом Новый Южный Уэльс. Кент говорит, что государственные инвестиции позволили проекту приблизиться к само­окупаемости. Она называет усадьбу «настоящей жемчужиной». «Это пейзаж и природа, это искусство и культура, это история Артура Бойда и его творческой семьи, а также новая инфраструктура». А сам Бойд говорил: «Здесь чудесные заросли, редкие дикие цветы, кенгуру и вомбаты, лирохвосты, дрозды и совы, лорикеты и какаду». 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+