18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Нефранцузское наследие Cartier

Панно. 2010. Лувр. Фото: Raphaël Chipault
Панно. 2010. Лувр.
Фото: Raphaël Chipault

На выставке в Париже можно узнать, что связывает французский ювелирный Дом и исламскую культуру

В парижском Музее декоративного искусства (MAD) ювелирный Дом Cartier впервые показывает свои богатые архивы, демонстрирующие, как исламское искусство обогатило его коллекции и помогло по-новому взглянуть на старые формы и технику исполнения.

На выставке «Cartier и исламское искусство. У истоков современности» собрано более 500 экспонатов, отражающих историю влияния исламского Востока на стилистику французского ювелирного Дома с начала XX века по настоящее время. Это как ювелирные изделия и предметы из коллекций Cartier, так и шедевры восточного искусства, экспонаты из частных и музейных собраний, а также рисунки, книги, фотографии и архивные документы.

Вид экспозиции. Рендер: Diller Scofidio Renfro
Вид экспозиции. Рендер: Diller Scofidio Renfro

Экспозиция построена по хронологическому принципу и разделена на две части. Первая исследует истоки интереса Дома к искусству исламских стран сквозь призму парижской культурной среды начала ХХ века. Уже тогда в эскизах украшений Cartier стали проявляться геометричность и обобщенность форм, навеянные восточной книжной миниатюрой и архитектурным декором.

Главный креативный гений компании, Луи Картье, в свое время увидел предметы мусульманского декоративного искусства на выставке в Париже и немедленно влюбился. В его экспериментах с упрощением форм возникли зачатки стиля ар-деко, который прогремит лишь десятилетие спустя. Кстати, на выставке в Музее декоративного искусства представлены и антикварные находки самого Луи Картье. Заинтригованный темой Ближнего Востока, он собрал приличную коллекцию персидских миниатюр. Также в числе прочего экспонируются исследования, посвященные путешествиям Жака Картье в Индию и Бахрейн, и эскизы на восточную тему Шарля Жако, одного из самых потрясающих художников в истории Cartier.

Ожерелье Cartier .1936.  Фото: Nils Herrmann, Collection Cartier © Cartier
Ожерелье Cartier .1936.
Фото: Nils Herrmann, Collection Cartier © Cartier

Во второй части выставки акцент сделан на форме изделий, вдохновленных восточным искусством. Знаковые творения Cartier размещены на фоне шедевров исламского искусства. Ориентальные мотивы и сегодня вдохновляют мастеров Cartier.

Выставка стала результатом сотрудничества четырех кураторов: Эвелин Поссеме (MAD), Жюдит Энон (Лувр), Сары Шлейнинг и Хизер Эккер (Далласский музей искусств). Сценографию доверили американскому архитектурному бюро DS&R. Уникальный проект Дома Cartier, парижского Музея декоративного искусства и Далласского музея искусств при участии Лувра еще можно успеть увидеть собственными глазами во французской столице до 20 февраля (а с 14 мая по 18 сентября — уже в Далласе).

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+