18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской

Выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. Фото: Ельцин Центр
Выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре.
Фото: Ельцин Центр

Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны

В Ельцин Центре повреждение картины Анны Лепорской «Три фигуры», случившееся в начале декабря на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства», назвали «несчастным случаем» и рассказали об отказе в возбуждении уголовного дела из-за незначительной суммы ущерба.

Напомним, 7 декабря посетительницы арт-галереи Ельцин Центра в Екатеринбурге увидели, что на беспредметных лицах на картине «Три фигуры» появились нарисованные шариковой ручкой глаза, и обратили на это внимание сотрудников организации. Полотно было снято с экспозиции и досрочно возвращено в Третьяковскую галерею, где уже оценили проведение реставрационных работ в 250 тыс. руб. Они будут выплачены в счет страховой суммы в 74,9 млн руб. — именно на столько полотно было застраховано компанией «АльфаСтрахование» перед отправкой в Екатеринбург.

«Ельцин Центр не комментировал эту ситуацию по горячим следам, поскольку шло внутреннее расследование инцидента, взаимодействие с правоохранительными органами, подтверждение страхового случая. Ельцин Центр обратился с заявлением в полицию, но в возбуждении уголовного дела было отказано из-за незначительной суммы ущерба, нанесенного произведению искусства», — говорится в заявлении институции в ответ на нашу публикацию об инциденте. Отказ был обоснован следующим образом: «Причиненный ущерб оценивают около 200 000 рублей, что является незначительным… В данном случае отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ, так как картина своих свойств не утратила».

Пострадавшая от рук вандала картина «Три фигуры». Фрагмент. Фото: The Art Newspaper Russia
Пострадавшая от рук вандала картина «Три фигуры». Фрагмент.
Фото: The Art Newspaper Russia

С таким положением дел не согласно Министерство культуры РФ, которое направило жалобу в Генпрокуратуру России на отказ в возбуждении уголовного дела с просьбой его переквалификации по ст. 243 УК РФ с формулировкой «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ», которая предусматривает иное наказание.

По данным некоторых местных СМИ, современным соавтором Анны Лепорской (1900–1982) мог быть охранник, однако в Ельцин Центре эту информацию опровергают.

«На сегодняшний день Ельцин Центр готов передать всю собранную в результате внутреннего расследования информацию, включающую записи с видеокамер, в правоохранительные органы. Хотим обратить особое внимание, что сотрудники Президентского центра Б.Н.Ельцина к совершению акта вандализма в Арт-галерее не причастны», — отмечают авторы заявления.

После инцидента в Ельцин Центре пересмотрели протоколы безопасности и установили над остальными произведениями на выставке, которую можно посмотреть до 20 февраля, защитные экраны.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+