18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Ельцин Центре отрицают причастность сотрудников к порче картины Лепорской

Выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре. Фото: Ельцин Центр
Выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства» в Ельцин Центре.
Фото: Ельцин Центр

Полотно Анны Лепорской «Три фигуры», пострадавшее от рук вандала прямо на выставке в Екатеринбурге, уже находится на реставрации. Остальные произведения обезопасили, установив защитные экраны

В Ельцин Центре повреждение картины Анны Лепорской «Три фигуры», случившееся в начале декабря на выставке «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства», назвали «несчастным случаем» и рассказали об отказе в возбуждении уголовного дела из-за незначительной суммы ущерба.

Напомним, 7 декабря посетительницы арт-галереи Ельцин Центра в Екатеринбурге увидели, что на беспредметных лицах на картине «Три фигуры» появились нарисованные шариковой ручкой глаза, и обратили на это внимание сотрудников организации. Полотно было снято с экспозиции и досрочно возвращено в Третьяковскую галерею, где уже оценили проведение реставрационных работ в 250 тыс. руб. Они будут выплачены в счет страховой суммы в 74,9 млн руб. — именно на столько полотно было застраховано компанией «АльфаСтрахование» перед отправкой в Екатеринбург.

«Ельцин Центр не комментировал эту ситуацию по горячим следам, поскольку шло внутреннее расследование инцидента, взаимодействие с правоохранительными органами, подтверждение страхового случая. Ельцин Центр обратился с заявлением в полицию, но в возбуждении уголовного дела было отказано из-за незначительной суммы ущерба, нанесенного произведению искусства», — говорится в заявлении институции в ответ на нашу публикацию об инциденте. Отказ был обоснован следующим образом: «Причиненный ущерб оценивают около 200 000 рублей, что является незначительным… В данном случае отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ, так как картина своих свойств не утратила».

Пострадавшая от рук вандала картина «Три фигуры». Фрагмент. Фото: The Art Newspaper Russia
Пострадавшая от рук вандала картина «Три фигуры». Фрагмент.
Фото: The Art Newspaper Russia

С таким положением дел не согласно Министерство культуры РФ, которое направило жалобу в Генпрокуратуру России на отказ в возбуждении уголовного дела с просьбой его переквалификации по ст. 243 УК РФ с формулировкой «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ», которая предусматривает иное наказание.

По данным некоторых местных СМИ, современным соавтором Анны Лепорской (1900–1982) мог быть охранник, однако в Ельцин Центре эту информацию опровергают.

«На сегодняшний день Ельцин Центр готов передать всю собранную в результате внутреннего расследования информацию, включающую записи с видеокамер, в правоохранительные органы. Хотим обратить особое внимание, что сотрудники Президентского центра Б.Н.Ельцина к совершению акта вандализма в Арт-галерее не причастны», — отмечают авторы заявления.

После инцидента в Ельцин Центре пересмотрели протоколы безопасности и установили над остальными произведениями на выставке, которую можно посмотреть до 20 февраля, защитные экраны.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
6
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+