18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Разбитое, но ценное

Мануфактура Bernardaud представила новую коллекцию, вдохновленную технологией видимой реставрации

Лиможская фарфоровая мануфактура Bernardaud, основанная в 1863 году, славится не только богатой историей, семейными традициями производства и высокими стандартами качества, но и творческими коллаборациями с художниками, дизайнерами, режиссерами, парфюмерами, ювелирными домами и музеями. Несмотря на солидный возраст, французский бренд элитного фарфора не боится экспериментов с дизайном.

Автором обновленной коллекции Kintsugi стал французский художник армянского происхождения Саркис. Его творчество на протяжении уже почти 40 лет выстраивается вокруг идеи визуализации памяти, как исторической, так и личной. Используя различные техники — акварель, видео, скульптуру, Саркис связывает объекты из разных эпох и культур. Японская техника реставрации XVI века «кинцуги», заключающаяся в склейке фрагментов с помощью лака, присыпанного или смешанного с золотым, серебряным либо платиновым порошком, оказалась близкой ему по духу. Философия кинцуги учитывает прошлое объекта, его историю и возможные повреждения, не заслуживающие маскировки. Древняя технология учит с уважением относиться к изъянам — трещины и сколы на фарфоре не скрываются, а, напротив, бережно подчеркиваются, придавая изделию эстетическую ценность.

В новую серию коллекции Kintsugi, которая считается одной из главных у Bernardaud, вошли наборы чашек для кофе и чая с блюдцами, чайники, сахарницы, тарелки, подносы и вазы лаконичной формы. Каждый предмет отличается уникальным абстрактным узором в виде швов и стыков из 24-каратного золота. Вслед за версией сервиза в белом цвете с золотыми прожилками мануфактура Bernardaud представила наборы в глубоком красном и насыщенном угольно-черном цвете. Фактура изделий, выполненных в броском императорском красном оттенке, отличается от черной и белой глянцевой глади и напоминает о старинных лаковых предметах с рельефными микротрещинами.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+