18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Лучшая защита — это украшение: новая коллекция Ilgiz F.

Гордость российского ювелирного искусства Ильгиз Фазулзянов представляет новую линию уникальных украшений Portafortuna, вдохновляющую не только изяществом и выдающимся мастерством, но и концепцией

Ювелирное искусство — особый язык взаимодействия и восприятия человеком мира роскоши. Особенно волнующей эта своеобразная игра становится при знакомстве с украшениями, обладающими поистине музейной ценностью. Таковыми смело можно назвать творения Ильгиза Фазулзянова — одного из самых выдающихся художников-ювелиров России.

Изделия ювелирного Дома Ilgiz F., органично сочетающие элементы модерна и ар-деко, выставляются даже на аукционе Christie’s в Лондоне. Сам автор дважды удостоен Гран-при международного конкурса International Jewellery Design Excellence Award. Каждая его новая коллекция неизбежно олицетворяет собой изысканность, пластичность и мастерство.

Portafortuna — та самая линия произведений, выходящая за рамки просто украшений. Название коллекции переводится с итальянского как «оберег» или «талисман». Ильгиз Фазулзянов выстраивает концепцию, где каждое изделие становится символом защиты со своим предназначением. Всего в коллекции 65 драгоценных оберегов. В них переплетаются природные мотивы, уже ставшие визитной карточкой художника-ювелира, сюжеты легенд и мифов. Особое внимание уделено многообразию культур разных народов мира.

Изящно представляют коллекцию серьги «Слоны». Плавные линии, органический сюжет и спокойная асимметрия отсылают к стилистике модерна. Основа, изготовленная из золота, повторяет силуэт слона. Хобот животного лаконично переходит в арочные элементы, придавая серьгам визуально завершенную декоративность. Ильгиз Фазулзянов использует образ, казалось бы, не самого грациозного, но ласкового зверя как метафору семейного благополучия, любви и верности. Украшения инкрустированы бриллиантами, аквамаринами и рубинами.

Другие серьги, «Жуки-скарабеи», превращаются в драгоценный талисман, дающий энергию для созидания и изменения реальности. Они выполнены в стилистике древнеегипетских артефактов, где скарабей олицетворяет собой Хепри, одного из древнейших богов Солнца. Помимо самих жуков, серьги дополнены цветочным орнаментом со вставками из драгоценных камней. Изделия особенно интересны традиционной для произведений Ильгиза Фазулзянова техникой горячей ювелирной эмали. Температура перегрева составляет 950 градусов (при стандартной 700–800 градусов), в результате чего эмалевое покрытие практически сваривается с металлом, создавая идеально ровную поверхность.

В коллекции Portafortuna представлены и кольца. Одно из них, например, «Ночь, луна и звезды». В качестве основы этого изделия дизайнер выбрал двух кобр, обвивающих палец и символизирующих мужское и женское начало как символ мудрости и возрождения, защиты от негативных внешних сил. Лунный камень венчает силуэт змей и играет роль доминанты в этом удивительном ювелирном произведении. Вставки из бриллиантов и эмали на ободке акцентируются строгими золотистыми линиями, что добавляет кольцу дух ар-деко, с которым также любит экспериментировать художник.

При взгляде на любое из украшений в коллекции Portafortuna можно представить себе, что цель ее создания — разобраться, где заканчивается дизайн и начинается искусство. Познакомиться с драгоценными оберегами возможно с 13 декабря в галерее ювелирного искусства Ilgiz F.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+