18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«ГЭС-2» открывается «Санта-Барбарой» и карнавалом

№97
Материал из газеты

Новое культурное пространство «ГЭС-2» в Москве начинает первый сезон, в котором, помимо нескольких выставок, обещают ежедневные съемки сериала, много кино, карнавал и ночной рейв

Фонд V–A–C, основанный Леонидом Михельсоном и Терезой Мавикой в 2009 году, открывает 4 декабря свое новое пространство на Болотной набережной — Дом культуры «ГЭС-2», реконструированный из бывшей электростанции архитектурным бюро Ренцо Пьяно. Невероятно насыщенная программа подробно спланирована на сезон — с декабря до начала марта. (Всего таких сезонов будет пять под общим названием «Святые варвары».) Фонд декларирует своей целью «развитие новаторского художественного производства», где соединяются разные творческие дисциплины, и в качестве гвоздя программы предлагает грандиозное действо — пересъемку на глазах у зрителей знаменитого сериала «Санта-Барбара» под руководством исландского художника Рагнара Кьяртанссона, известного продолжительными перформансами-концертами.

Сто серий американской мыльной оперы, в начале 1990-х показанной по российскому телевидению, будут сниматься заново, на русском языке, в режиме реального времени, в день по одной серии, с единственного дубля, в тщательно воспроизведенных декорациях. Эта «живая скульп­тура», как фонд аттестует произведение Кьяртанссона, повод поразмышлять о том, как в постсоветской России, где этот сериал о жизни богатых и знаменитых калифорнийцев был невероятно популярен, воспринимались новые, западные культурные модели и было ли это «колонизацией».

Тему повторений, воспроизведений, показа механизма развлекательных шоу продолжает групповая международная выставка «В Москву! В Москву! В Москву!», куратором которой также выступил Рагнар Кьяртанссон вместе с Ингибьорг Сигурьонсдоттир, где в числе произведений будет представлено видео «Грозный-прегрозный» о несчастной судьбе знаменитой картины Ильи Репина, дважды подвергшейся нападению вандалов.

Кроме того, неутомимый исландец приложил руку к кинопрограмме «Машина времени», посвященной бурной эпохе с 1986 по 2000 год. Для нее выбраны пары фильмов, снятых в это время (один русский, один иностранный).

Помимо ретроспективного взгляда на 1990-е, в кинотеатре «ГЭС-2» обещают громкую премьеру. Это 13-часовой фильм «Цветок» аргентинца Мариано Льинаса, пример сугубо авторского кино, противостоящего массовому кинопроизводству.

Параллельно, благо пространства Дома культуры «ГЭС-2» это позволяют, будет разворачиваться еще один сюжет, связанный с современным осмыслением традиции карнавала. Это многосоставный проект «Я моторы гондолы разбираю на части», названный строкой из песни группы «Мумий Тролль». Он подготовлен большой группой российских кураторов и включает в себя выставку и разнообразные перформансы. Выставка, кураторами которой стали Мария Крамар, Андрей Паршиков, Ольга Цветкова и Елена Яичникова, расположится на импровизированной ярмарочной площади с шатрами и представит разные формы карнавальной культуры, характерные как для 1990-х (например, авангардная альтернативная мода), так и для современных художественных практик (скажем, художник Евгений Антуфьев рассматривает в этом контексте рестлинг, напоминающий о традиции ярмарочных кулачных боев). К старинной смеховой культуре отсылает второе действие этого карнавала — «Новые шутки о главном», которое представит современных российских стендап-комиков. Освобождающую роль музыки должны почувствовать участники третьего действия — ночного рейва (с 22 на 23 января). А завершит сезон танцевальное шествие «Думаю, вам показалось», или «движущийся спектакль», как его называют авторы, Полина Бахтина и Татьяна Чижикова. К карнавальной процессии, которая пройдет вокруг и внутри здания 6 марта, предлагают присоединиться всем желающим.

Дом культуры «ГЭС-2» манифестирует свою открытость, приглашая самых разных зрителей не только на перформансы («Санта-Барбара» будет проходить каждый день с 10 утра до 7 вечера), выставки и образовательные программы, но и просто на прогулки с участием гидов-медиаторов или без них. Роль большого «музейного» магазина с книгами, грампластинками и арт-аксессуарами, а также целой линейки общепита — ресторана, кафе, столовой и даже пекарни — объяснений не требует. За исключением кинопрограммы и отдельных событий, куда надо покупать билет или регистрироваться, вход в «ГЭС-2» свободный. Как рассчитывают его создатели, «ГЭС-2» должен «стать Домом культуры для всех, местом, где хочется задержаться и куда хочется возвращаться». 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+