18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как нынешние звезды работают с бумагой, можно узнать на выставке из Центра Помпиду

№96
Материал из газеты

В Пушкинском музее представляют современную графику из собрания Центра Помпиду. Это часть дара, поднесенного музею четой французских коллекционеров Флоранс и Даниелем Герлен. Примечательно, что в международной компании много и русских художников

Пушкинский музей предлагает зрителям двойную выставку: во-первых, современную графику из собрания Центра Помпиду, а во-вторых, внутри этой подборки блок произведений, подаренных коллекционерами Флоранс и Даниелем Герлен.

Косметический бренд Guerlain не нуждается в представлении. Внук легендарного парфюмера и коллекционера импрессионистов Жака Герлена (1874–1963) Даниель, ландшафтный архитектор по образованию, вместе с женой Флоранс собрал коллекцию современной графики, которая охватывает полную палитру того, что происходило и происходит в этой области в конце XX — начале ХХI веков.

Супруги Герлен старались покупать не разрозненные листы, а целые серии, и этот подход сделал их собрание особенно значимым. В 2012 году они подарили большую часть коллекции — 1,2 тыс. работ — Центру Помпиду.

Графический кабинет Центра Помпиду сегодня насчитывает около 30 тыс. единиц хранения и считается третьим по величине собранием произведений на бумаге после Лувра и Национальной библиотеки Франции. На выставку в ГМИИ привезли более 200 произведений, в том числе рисунки Кристиана Болтански, Жерара Гаруста, Джузеппе Пеноне, работы Фабриса Ибера, лауреата Венецианской биеннале 1997 года, и Кики Смит, одного из лидеров американского феминистского искусства.

Увидим мы и русских мастеров: в коллекции супругов Герлен есть произведения Сергея Ануфриева, Георгия Литичевского, Виктора Пивоварова, Александра Пономарева и других. Одного только Павла Пепперштейна они передали в Центр Помпиду порядка 40 листов. Понадеемся, что такая репатриация (пусть и временная, но из самой Франции, из авторитетнейшего музея) подвигнет зрителей по-новому и высоко оценить отечественных художников.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
«Современная графика из собрания Центра Помпиду. Дар Флоранс и Даниеля Герлен»
До 30 января 2022

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+