18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Рейксмузеуме сосредоточились на ренессансном портрете

№96
Материал из газеты

Портреты эпохи Возрождения весьма редки и хрупки, музеи неохотно дают их на выставки, но на «Помни меня. Портреты от Дюрера до Софонисбы» в Амстердаме удалось собрать выдающиеся экспонаты

На выставке можно увидеть такие шедевры, как «Портрет Рануччо Фарнезе» Тициана. Это изысканная и необычайно точно выполненная работа начала 1540-х годов, предоставленная вашингтонской Национальной художественной галереей и изображающая приблизительно 12-летнего представителя папской семьи, одетого в не по возрасту взрослое облачение мальтийского рыцаря. Берлинская картинная галерея отправила в Амстердам «Портрет девушки» (около 1470) Петруса Кристуса.

Польша предоставила два произведения лишь недавно оцененной по достоинству ломбардской художницы Софонисбы Ангвиссолы, которую все чаще называют одной из ведущих представительниц итальянского Ренессанса.

Воспользовавшись случаем, Рейксмузеум отреставрировал к выставке групповой «Портрет членов гильдии стрелков» (около 1529) нидерландского художника Дирка Якобса. Реставрационные работы длились полтора года.

«Помни меня» подготовлена Маттиасом Юблом совместно с младшим куратором отдела тканей Сарой ван Дейк. Они выдвигают ряд новых теорий, касающихся представленных на выставке немецких пор третов эпохи Возрождения. Детали «Портрета Ганса Урмиллера с сыном» (около 1525) Бартеля Бехама из Штеделевского художественного института во Франкфурте позволили кураторам установить скромное происхождение модели, камергера герцога Вильгельма IV Баварского. Ван Дейк проанализировала меховую оторочку на воротнике и шляпе Урмиллера и установила, что это мех с живота и шеи куницы, а аристократы носили мех со спины животного.

Опираясь на новые архивные данные, Юбл также утверждает, что положение блистательного господина с «Портрета Роберта Чизмена» (1533) кисти Ганса Гольбейна Младшего из гаагского Маурицхёйса на самом деле было весьма скромным. Хотя Чизмен служил при дворе Генриха VIII и изображен с соколом на руке, он не был ни аристократом, ни сокольничим, как прежде считалось. «Чизмен изображен как аристократ, но был всего лишь представителем среднего класса», — говорит Юбл.

Рейксмузеум
«Помни меня. Портреты от Дюрера до Софонисбы»
До 16 января 2022

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
3
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
4
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
5
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
6
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
7
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+