18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Закрытие Центра Помпиду на ремонт отложат до завершения Олимпиады в Париже

Если основные работы начнутся после Олимпийских игр в 2024 году, музей может не успеть открыться для празднования своего полувекового юбилея в 2027 году

Новый президент Центра Помпиду Лоран Ле Бон рассказал, что парижская институция закроется на большой ремонт после Олимпийских игр, которые пройдут во французской столице летом 2024 года.

Согласно первоначальному плану, в конце 2023 года Центр Помпиду должен был закрыться на три года для проведения основных работ. Бывший директор музея Серж Лавинь объяснил, что необходимость в ремонте обусловлена коррозией и общим износом здания. Из конструкции удалят весь асбест, приведут ее в соответствие с техническими требованиями и стандартами безопасности и энергопотребления и сделают доступной для людей с ограниченной мобильностью.

Однако в интервью французской газете Le Figaro Ле Бон рассказал: «По-видимому, уложиться в заявленные три года будет трудно. Нам предстоит удалить асбест с площади в 120 тыс. м2. Я считаю, что правительству нужно обдумать это, чтобы не упустить историческую возможность [то есть Олимпийские игры]… Поэтому я предлагаю отложить начало работ на несколько месяцев. Это позволит нам продолжить работу во время Олимпийских игр; мы закроемся после их окончания».

В 2027 году национальный музей модернизма и современного искусства, построенный по проекту архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно и открытый в 1977 году, отметит свой полувековой юбилей.

При этом Ле Бон пока что не прогнозирует, успеет ли центр завершить свое обновление к этой дате. «Важно не упускать из виду главное, в данном случае — создание новой утопии… Мы сосредоточены на технических аспектах огромного и очень сложного объекта в самом центре Парижа… Мы должны быть уверены, что, когда он вновь откроет свои двери, это будет новый Центр Помпиду. Юбилей есть юбилей», — говорит он.

Ле Бон также опроверг слухи о том, что на время ремонта Центр Помпиду якобы расположится в Токийском дворце, и подчеркнул, что Публичная информационная библиотека (Bibliothèque publique d'information), находящаяся в здании музея, никуда не переедет. «Мы не будем закрывать Центр Помпиду для того, чтобы воссоздать Центр Помпиду, — добавил он. — Все происходящее в Пале-де-Токио потрясающе и должно оставаться таким же. Если будущее руководство захочет [имя нового директора еще не известно], мы будем рады сотрудничеству с ними. Но Центр Помпиду не собирается переезжать в Пале-де-Токио».

Ранее центр опубликовал свою международную выставочную программу до конца года, включающую такие экспозиции в шанхайском филиале музея (Центр Помпиду х Художественный музей Западного Бунда), как «Архитектура Большого дворца (1948–2020)» и выставка работ китайского фотографа Чжан Вэя (до 22 февраля 2022). А в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее открывается выставка «Матисс. Жизнь и дух», представляющая шедевры французского художника из коллекции Помпиду (до 13 марта 2022).

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+