18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

MacDougall’s вернулся в Москву с топ-лотами

На первой после долгого перерыва предаукционной выставке MacDougall’s в усадьбе Зубовых показывают рескрипт и портрет Екатерины Великой Дмитрия Левицкого, а также картины Петрова-Водкина, Виноградова и Герасимова

Предаукционная выставка MacDougall’s в московской усадьбе Зубовых на Таганке представляет топ-лоты лондонских торгов, которые состоятся 1 декабря. Это первая подобная выставка аукционного дома после долгого перерыва, связанного с пандемией. В залах особняка представили 25 произведений искусства из 200, вошедших в каталог будущих торгов.

Центральным экспонатом стало письмо императрицы Екатерины Великой 1787 года, посвященное первой в русской истории кампании по вакцинации. В нем императрица пишет графу Румянцеву об опасности оспы и предписывает принять меры по прививкам населения. Документ выставлен единым лотом с портретом Екатерины кисти Дмитрия Левицкого (£800 тыс. — 1,2 млн). Аналогичный двойной лот представляет собой портрет Петра I кисти Яна Купецкого 1711 года и Русско-прусский договор 1714 года с собственноручной подписью монарха (£600–900 тыс.).

За классический пейзаж XIX века кисти русских художников в этот раз отвечает Александр Мордвинов, чей «Вид Венеции» отличается крупным размером и нежным колоритом и наверняка привлечет внимание любителей спокойной интерьерной живописи (£150–300 тыс.). Здесь же представлена картина «Застава на пути свадебного поезда» Владимира Маковского 1888 года, которая, вероятно, выставлялась на XVI выставке Товарищества передвижных художественных выставок (£450–600 тыс.).

Нежно-голубая сценка «На балконе» кисти Сергея Виноградова (£220–400 тыс.) дебютировала на XIV выставке картин Союза русских художников в 1916–1917 годах. В пандан ей отливает лазурью профильный портрет сына Жени кисти Зинаиды Серебряковой — он происходит из коллекции футболиста Михаила Ромма (£600–900 тыс.). Алые «Цветы на веранде» Михаила Ларионова (£600–900 тыс.), датированные самим художником 1902 годом, вероятно, относятся к более позднему периоду.

Символистский «Орфей» середины 1900-х годов кисти Петрова-Водкина, в 2013 году проданный на аукционе «Кабинетъ» за 30 млн руб., приобретя новую раму, сейчас выставлен с эстимейтом £1–2 млн. Советскую эпоху представляет крупный и яркий «Натюрморт с пионами и гвоздикой» Александра Герасимова (£250–280 тыс.).

Среди других выставленных произведений — работы Исаака Бродского, Роберта Фалька, Александра Осмеркина, Константина Юона, Константина Горбатова, Юрия Пименова, чья большая выставка проходит сейчас в Третьяковской галерее, Кирилла Зданевича и других. Завершается экспозиция огромным «Жирафом» Владимира Дубосарского, датированным 2021 годом (£25–30 тыс.).

Среди топ-лотов аукциона, которые в Москву, увы, не привезли, назовем Un naufragé mendiant Генриха Семирадского с изображением исторической сценки (£730–900 тыс.), «Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого (£100–200 тыс.) и «Аллегорическую сцену» Михаила Зичи (£150–200 тыс.).

Выставка аукционного дома MacDougall’s
Усадьба Зубовых
С 19 по 30 ноября

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+