18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

MacDougall’s вернулся в Москву с топ-лотами

На первой после долгого перерыва предаукционной выставке MacDougall’s в усадьбе Зубовых показывают рескрипт и портрет Екатерины Великой Дмитрия Левицкого, а также картины Петрова-Водкина, Виноградова и Герасимова

Предаукционная выставка MacDougall’s в московской усадьбе Зубовых на Таганке представляет топ-лоты лондонских торгов, которые состоятся 1 декабря. Это первая подобная выставка аукционного дома после долгого перерыва, связанного с пандемией. В залах особняка представили 25 произведений искусства из 200, вошедших в каталог будущих торгов.

Центральным экспонатом стало письмо императрицы Екатерины Великой 1787 года, посвященное первой в русской истории кампании по вакцинации. В нем императрица пишет графу Румянцеву об опасности оспы и предписывает принять меры по прививкам населения. Документ выставлен единым лотом с портретом Екатерины кисти Дмитрия Левицкого (£800 тыс. — 1,2 млн). Аналогичный двойной лот представляет собой портрет Петра I кисти Яна Купецкого 1711 года и Русско-прусский договор 1714 года с собственноручной подписью монарха (£600–900 тыс.).

За классический пейзаж XIX века кисти русских художников в этот раз отвечает Александр Мордвинов, чей «Вид Венеции» отличается крупным размером и нежным колоритом и наверняка привлечет внимание любителей спокойной интерьерной живописи (£150–300 тыс.). Здесь же представлена картина «Застава на пути свадебного поезда» Владимира Маковского 1888 года, которая, вероятно, выставлялась на XVI выставке Товарищества передвижных художественных выставок (£450–600 тыс.).

Нежно-голубая сценка «На балконе» кисти Сергея Виноградова (£220–400 тыс.) дебютировала на XIV выставке картин Союза русских художников в 1916–1917 годах. В пандан ей отливает лазурью профильный портрет сына Жени кисти Зинаиды Серебряковой — он происходит из коллекции футболиста Михаила Ромма (£600–900 тыс.). Алые «Цветы на веранде» Михаила Ларионова (£600–900 тыс.), датированные самим художником 1902 годом, вероятно, относятся к более позднему периоду.

Символистский «Орфей» середины 1900-х годов кисти Петрова-Водкина, в 2013 году проданный на аукционе «Кабинетъ» за 30 млн руб., приобретя новую раму, сейчас выставлен с эстимейтом £1–2 млн. Советскую эпоху представляет крупный и яркий «Натюрморт с пионами и гвоздикой» Александра Герасимова (£250–280 тыс.).

Среди других выставленных произведений — работы Исаака Бродского, Роберта Фалька, Александра Осмеркина, Константина Юона, Константина Горбатова, Юрия Пименова, чья большая выставка проходит сейчас в Третьяковской галерее, Кирилла Зданевича и других. Завершается экспозиция огромным «Жирафом» Владимира Дубосарского, датированным 2021 годом (£25–30 тыс.).

Среди топ-лотов аукциона, которые в Москву, увы, не привезли, назовем Un naufragé mendiant Генриха Семирадского с изображением исторической сценки (£730–900 тыс.), «Натюрморт с фруктами и сотами» Ивана Хруцкого (£100–200 тыс.) и «Аллегорическую сцену» Михаила Зичи (£150–200 тыс.).

Выставка аукционного дома MacDougall’s
Усадьба Зубовых
С 19 по 30 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+