18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Международный инклюзивный фестиваль открылся в Пушкинском музее

«Карта уязвимости» в режиме онлайн свяжет Москву и филиалы музея во Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Томске

Пятый международный инклюзивный фестиваль пройдет в ГМИИ им. А.С.Пушкина и его региональных филиалах с 15 по 28 ноября 2021 года в гибридном (онлайн и офлайн) формате. Также, как сообщает пресс-служба музея, он примет форму зина, где будет собрана документация проектов, реализованных в разные годы в Пушкинском музее и его филиалах.

В рамках фестиваля пройдут мероприятия с переводом на русский жестовый язык и тифлокомментированием, состоятся встречи в постоянной экспозиции для детей с особенностями развития и многое другое. Среди мероприятий фестиваля — панельная сессия «Инициаторы перемен. Как рассказывать об искусстве разным аудиториям?» в партнерстве с образовательной программой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, дискуссии «Универсальный дизайн. Пространство для всех», «Можем ли мы разделить чужой опыт?», «Без названия. Музей и проблема этикеток».

Фестиваль соберет международных и российских профессионалов, которые обменяются мнениями, обсудят тенденции и практики работы с новыми аудиториями культуры, с новыми нарративами и инструментами коммуникации. Среди участников фестиваля — директор Пинакотеки Брера Джеймс Брэдберн, директор венского Музея истории искусств Сабина Хааг, директор Музея Шпренгеля в Ганновере Райнхард Шпилер и многие другие. Отдельная часть программы Международного инклюзивного фестиваля организована при поддержке посольства Италии в России, она включает выступления специалистов из Галерей Уффици и Палаццо Строцци, а также из Пинакотеки Брера.

В текущем году продолжается интеграция московского музея с ГЦСИ и сетью его региональных отделений. По этому случаю фестиваль, как отмечается в пресс-релизе, «знакомит с новым телом институции».

Здания и филиалы ГМИИ, участвующие в проекте: в Москве — главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, «Пушкинский.Youth», в регионах — Уральский филиал (ГЦСИ Екатеринбург), Сибирский филиал (ГЦСИ Томск), Волго-Вятский филиал (ГЦСИ Нижний Новгород — Арсенал), Северо-Кавказский филиал (ГЦСИ Владикавказ), Северо-Западный филиал (ГЦСИ Санкт-Петербург), Балтийский филиал (ГЦСИ Калининград).

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+