18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Страсть к классике: юбилейный фестиваль InClassica прошел в Дубае

№96
Материал из газеты

Международный фестиваль классической музыки в десятый раз объединил музыкантов-виртуозов и поклонников классических произведений, собрав их вместе в центре инноваций и роскоши Объединенных Арабских Эмиратов

Международный фестиваль классической музыки InClassica прошел уже десятый раз, но впервые список участников изобиловал таким количеством громких имен. Фестиваль собрал вместе 37 выдающихся солистов, 7 прославленных симфонических оркестров и 11 именитых дирижеров. Организаторы фестиваля — Европейский фонд поддержки культуры (EUFSC) и SAMIT Event Group — в этом году выбрали площадкой город инноваций и роскоши — Дубай. Перенос фестиваля с Мальты, традиционного места его проведения, в «Париж Персидского залива» связан с ковидными ограничениями. Праздник музыки в новых условиях продлился целый месяц, с конца августа.

За десять лет InClassica из камерного фестиваля с мастер-классами превратился в крупнейший международный проект. Теперь под его эгидой проходит параллельно сразу три музыкальных мероприятия образовательного, просветительского и благотворительного характера. Молодые исполнители перенимают секреты мастерства у мировых звезд в рамках Ближневосточной академии классической музыки. Амбициозные пианисты борются за победу на конкурсе Classic Piano. А мэтры с преданностью и страстью к классической музыке выступают в основном разделе фестиваля.

Насыщенную программу открывал сольный концерт композитора и пианиста Марка-Андре Амлена. В репертуаре канадского виртуоза особое место отведено произведениям высокой технической сложности, блестящее исполнение которых принесло ему мировую славу. Всего слушателям было представлено 50 концертов, которые прошли на крупнейших площадках Дубая — Dubai Opera, Coca-Cola Arena и в концертном зале отеля Jumeirah Zabeel Saray. Мероприятия шли каждый день и не только в традиционное для концертов вечернее время.

В начале и финале фестиваля прозвучали концерты в исполнении Российского национального оркестра. Помимо него и Калининградского симфонического оркестра, среди участников отметились еще пять иностранных оркестров. За их пульт вставали исключительно звезды дирижерского искусства: Гергей Мадараш, Михаил Плетнев, Александр Сладковский, Майкл Фрэнсис, Дмитрий Яблонский и другие. «В эти непростые времена, которые переживает все музыкальное сообщество, мы провели колоссальную работу и не только сохранили фестиваль, но и значительно увеличили юбилейный выход — по длительности, по объему, по количеству выдающихся имен. InClassica, безусловно, собрал самых ярких звезд классической сцены и стал одним из самых грандиозных событий в музыкальном мире», — прокомментировал президент EUFSC Константин Ишханов.

Программа строилась из сочинений знаковых композиторов классической музыки Австрии, Армении, Венгрии, Германии, Италии, Мальты, России, Франции и Чехии. Вместе с произведениями легенд славного прошлого гости фестиваля слушали музыку современного композитора, резидента фестиваля Алексея Шора. Его композиции звучат на самых авторитетных концертных площадках по обе стороны Атлантики. Карьера Алексея Шора — уникальное явление в истории музыки. Получив докторскую степень по математике, он сменил область деятельности в 40 лет, перейдя из научной сферы в музыкальную, и затем всего за одно десятилетие сумел покорить своими сочинениями признанных исполнителей и самую искушенную публику. Теперь его произведения исполняются в одних программах вместе с Бахом и Бетховеном. Именно его композицию можно было услышать в третьем туре II Международного конкурса пианистов Classic Piano. В нем приняли участие 70 музыкантов из более чем 20 стран. Показательно, что победа по итогам всех туров досталась пианистам из России. Первое место занял Мирослав Култышев, а второе — Виктор Маслов.

Еще одна значимая часть фестиваля — крупная образовательная инициатива «Ближневосточная академия классической музыки». В ней приняло участие более 120 молодых исполнителей со всего мира. Все преподаватели академии — выдающиеся специалисты, получившие международное признание. Студенты смогли познакомиться с ведущими образовательными системами Австрии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии и других стран. В обучении теоретическая часть гармонично совмещалась с практической. На курсах игры на фортепиано, струнных и духовых инструментах учеников ждали разнообразные образовательные форматы: лекции, семинары и мастер-классы. Важная особенность академии — дать самым талантливым и перспективным слушателям шанс выступить на концертах с симфоническими оркестрами и ведущими солистами. Молодые вундеркинды смогли сыграть на одной сцене со скрипачами Никитой Борисоглебским, Сергеем Догадиным, Гайком Казазяном, Леей Чжу, пианистами Андреем Гугниным и Констансой Принчипе, альтистом Дэвидом Аароном Карпентером и другими звездами.

Закрывал фестиваль InClassica концерт с участием пианиста Дениса Мацуева и Российского национального оркестра под управлением Александра Сладковского. Гости вечера смогли услышать прославленные произведения Сергея Рахманинова и Петра Чайковского. Мацуев, один из самых виртуозных пианистов России, так прокомментировал выбор программы: «Третий концерт для фортепиано Сергея Рахманинова я играл более 200 раз, и каждый раз — как впервые. Это визитная карточка не только моя, но и русской культуры».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+