18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Фонд «Свет» поддержит грантами инклюзивные программы в музеях

Благотворительный фонд Александра Светакова запустил грантовый конкурс «Без исключения» для поддержки и развития инклюзивных практик в государственных музеях федерального и регионального подчинения, расположенных в Москве

Победителями конкурса «Без исключения» станут три федеральных, больших музея, которые смогут получить грант размером до 10 млн руб., и десять музеев субъектного (городского) подчинения, которые получат до 3 млн руб. Пока что к участию приглашаются только московские институции; через год будут запущены гранты и для региональных музеев.

Конкурс проводит благотворительный фонд «Свет», у которого уже есть опыт в этой сфере. «На протяжении многих лет фонды „Свет“ и „Абсолют-Помощь“ (оба основаны бизнесменом и филантропом Александром Светаковым. — TANR) инициируют и поддерживают разные социальные проекты, но все они объединены философией инклюзии. С 2018 года мы выступаем стратегическими партнерами программы „Доступный музей“ ГМИИ им. А.С.Пушкина. Многие музеи искренне стремятся открыть свои двери для каждого посетителя, и наша задача — помочь им в этом», — рассказала Анна Скоробогатова, исполнительный директор упомянутых фондов. На пресс-конференции, посвященной началу конкурса, она привела шокирующие с точки зрения современной этики цифры: более 70% учреждений культуры в России не адаптированы к посещению людьми с физическими и ментальными особенностями, а безбарьерная среда есть только в 15% московских музеев. При этом, по ее словам, запрос на доступность культурной среды огромен: беспомощными в музеях у нас нередко оказываются не только инвалиды, но и матери с маленькими детьми и пожилые люди.

Исходя из современных обстоятельств, перечень проектов, которые могут быть заявлены музеями на конкурс, сформулировали очень широко, так как одни учреждения только начинают заниматься темой инклюзии, а другие в ней уже продвинулись. Музеи получают возможность попросить помощи как на проведение предварительного исследования собственной доступности для инвалидов и обучение работников корректному взаимодействию с людьми с инвалидностью, так и на более конкретные цели, в том числе приобретение технических средств доступности (лифты, пандусы и так далее), создание тактильных экспонатов, аудиогидов, видеогидов с русским жестовым языком.

«Инклюзивная работа находится в настоящий момент в процессе институционализации. Среди музейных профессионалов уже сформирован запрос, проект очень своевременный», — считает Евгения Киселева, одна из экспертов конкурса, куратор программы «Доступный музей» ГМИИ им. А.С.Пушкина. Этот музей сейчас находится буквально на передовой инклюзии.

Важно, что к оценке проектов привлечены эксперты с инвалидностью, которые, как никто иной, могут оценить их качество и полезность. Среди них, например, руководитель организации глухих экскурсоводов «Жест в музее» Светлана Бобкова, эксперт в сфере невизуальной доступности, соавтор актуальной редакции российского стандарта по доступности цифрового контента Анатолий Попко.

Заявки на конкурс «Без исключения» принимаются на грантовой площадке фонда Александра Светакова «Свет» до 30 ноября; там же податели заявок могут получить консультации и помощь. Итоги будут подведены в январе 2022 года. Старт проектов-победителей возможен с 1 марта.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+