18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Разрезанную картину Бэнкси продали втрое дороже, чем ожидалось

На аукционе Sotheby’s стоимость «Любви в мусорном ведре», картины Бэнкси, уничтоженной встроенным в раму шредером прямо на торгах три года назад, превысила эстимейт втрое и достигла £18,6 млн

«Бэнкси не новичок в искусстве попадать в заголовки, и эта последняя глава его истории захватила воображение всего мира. Мы можем только догадываться, что может произойти дальше», — так прокомментировал итоги торгов Алекс Бранчик, глава отдела современного искусства Sotheby’s Asia.

Историю с картиной, которая прямо с последним ударом молотка на торгах Sotheby’s в 2018 году вдруг начала сползать вниз и повисла под рамой в виде бахромы из ленточек холста, знает каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к арт-миру. Публика и новая хозяйка (которая была готова заплатить за работу £1,04 млн) были в шоке, эксперты Sotheby’s отрицали свою причастность к произошедшему (как же они не заметили аппарат для разрезания бумаги, вмонтированный в низ рамы?). Однако очень быстро стало ясно, что все это — талантливый перформанс британского художника Бэнкси, который, похоже, метит в самые дорогие здравствующие художники (сейчас титул принадлежит Дэвиду Хокни, его «Бассейн с двумя фигурами» стоил $90,3 млн). Новая хозяйка картины «Девочка с воздушным шаром», которая после разрезания была переименована автором в «Любовь в мусорном ведре», быстро поняла свое счастье. Картину показывали в Государственной галерее Штутгарта, газета Guardian назвала ее «величайшей работой Бэнкси», а аукционный дом Sotheby’s, куда она вернулась для продажи этой осенью, устроил ей мировое турне.

Как минимум почетное место в истории искусства работа Бэнкси уже заняла. «„Любовь в мусорном ведре“ прочно вписывается в долгую историю антиискусства, начатую Марселем Дюшаном с „Фонтана“, фарфорового писсуара,

установленного художником на пьедестал в 1917 году, и продолженную Робертом Раушенбергом, который стер карандашный рисунок Виллема де Кунинга и переименовал работу в „Стертый рисунок де Кунинга“, и Ай Вэйвэем, который уничтожил древнюю вазу династии Хань, чтобы исследовать вопрос о том, что мы считаем ценным», — говорят специалисты Sotheby’s.

Работа Бэнкси была предварительно оценена в £6 млн, торги за нее шли очно и в Сети в течение десяти минут и остановились на £18,6 млн ($25,4 млн). Всего аукцион современного искусства Sotheby’s, который проходил в Лондоне, где сейчас открыта ярмарка искусства Frieze, принес £65,9 млн.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+