Самоуничтожившуюся картину Бэнкси снова выставят на торги

Бэнкси. «Любовь в мусорном ведре». 2018. Фото: Sotheby's
Бэнкси. «Любовь в мусорном ведре». 2018.
Фото: Sotheby's

Не исключено, что произведение «Любовь в мусорном ведре» стоимостью £1 млн на этот раз будет продано в шесть раз дороже

В следующем месяце самая скандально известная работа Бэнкси — картина, частично уничтоженная встроенным в раму шредером прямо во время торгов Sotheby’s, — вновь окажется на аукционе, на этот раз с эстимейтом £4–6 млн. «Любовь в мусорном ведре» (2018) выставят на вечерние торги современного искусства Sotheby’s, которые состоятся в Лондоне 14 октября.

Описание произведения на сайте аукционного дома гласит: «Аэрозольная краска и акрил, холст на картоне, обрамленный автором в раму со встроенным шредером с дистанционным управлением». Какая-либо информация о провенансе отсутствует, однако, по мнению The Art Newspaper, работа все время оставалась в той же самой коллекции, в которую была приобретена на Sotheby’s три года назад. Разрезанный холст выставили в галерее аукционного дома на Нью-Бонд-стрит, затем он отправится в мировое турне с остановками в Гонконге, Тайбэе, Нью-Йорке и вернется в Лондон.

Произведение, первоначально носившее название «Девочка с воздушным шаром» (2006), было последним лотом на вечерних лондонских торгах Sotheby’s в 2018 году. Сразу после финального удара молотка на отметке £860 тыс. (£1,04 млн с комиссией) внутри рамы сработала сигнализация. Присутствовавшие в зале увидели, как холст проходит через позолоченную раму, превращаясь в бахрому.

Алекс Бранчик, в то время возглавлявший в аукционном доме европейский отдел современного искусства, говорит: «Были ли мы в курсе? Никоим образом!» В опубликованном на минувшей неделе пресс-релизе он пишет: «Это произведение наследует почтенной традиции антиистеблишмента в искусстве, начавшейся с дадаизма и Марселя Дюшана более века назад».

После скандального происшествия распространились слухи о том, что неуловимый художник лично нажал на кнопку, наполовину уничтожившую работу. Спустя полторы недели Бэнкси опубликовал на своем сайте видео под названием «Кромсай любовь, режиссерская версия», в котором демонстрируется, как работает шредер. Предположительно на видео изображен сам Бэнкси, устанавливающий в раму режущий механизм; в конце появляется фраза: «Во время репетиций он срабатывал каждый раз».

Позднее организация Pest Control, которая занимается подтверждением подлинности работ бристольского уличного художника, официально признала изрезанное изображение новым произведением Бэнкси под названием «Любовь в мусорном ведре» (2018). Участница аукциона, сделавшая решающую ставку, согласилась приобрести эту работу по финальной цене, прозвучавшей в аукционном зале 5 октября 2018 года, то есть за £860 тыс. (£1,04 млн с комиссией). Согласно указанному провенансу, «Девочка с воздушным шаром» была куплена напрямую у художника в 2006 году.

Аукционный дом называет покупательницу, о которой известно, что это собирательница искусства из Европы, «давней клиенткой Sotheby’s». В пресс-релизе она сообщила, что поначалу была шокирована, но «постепенно осознала, что таким образом я становлюсь обладательницей собственной частички истории искусства». В 2019 году «Любовь в мусорном ведре» была предоставлена в долгосрочное пользование Государственной галерее Штутгарта.

Работы Бэнкси продолжают расти в цене на аукционах. В мае на торгах Sotheby’s его «Любовь в воздухе» (2005) была продана за $12,9 млн (с комиссией; эстимейт $3–5 млн). До этого произведение находилось в частной американской коллекции; покупателям была предоставлена возможность заплатить за него криптовалютой.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+