18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картина Бэнкси установила новый рекорд на Sotheby’

Карикатура на британский парламент ушла с молотка за £9,9 млн на вечерних торгах современного искусства в Лондоне

«Деградировавший парламент» Бэнкси на презентации в галерее Sotheby's 27 сентября. Картина продана за £9,9 млн. Фото: PA Wire/PA Images/ТАСС
«Деградировавший парламент» Бэнкси на презентации в галерее Sotheby's 27 сентября. Картина продана за £9,9 млн.
Фото: PA Wire/PA Images/ТАСС

В торгах за монументальную работу Бэнкси участвовали по меньшей мере десять покупателей, и в результате за 13 минут цена на картину выросла до £8,5 млн (с учетом комиссии Sotheby’s итоговая цена составила £9,9 млн — это $12,1 млн) при эстимейте £1,5–2 млн. Новый владелец пожелал сохранить анонимность и участвовал в аукционе не лично, а через одного из сотрудников Sotheby’s — главу отдела продаж аукционного дома Эмму Бейкер. Теперь это самая дорогая работа художника — предыдущий аукционный рекорд цены на его произведение не превышал $1,8 млн (именно за такую сумму картину Keep It Spotless в 2008 году продали на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке).

Изображение палаты общин — нижней палаты британского парламента, заполненной шимпанзе, было создано Бэнкси в 2009 году специально к его выставке в Бристоле, тогда оно было показано под названием «Вопрос времени». С тех пор художник внес в картину кое-какие изменения и поменял ее название на Devolved Parliament, что можно перевести и как «Деградировавший парламент», и как «Переданный парламент» (во втором случае это чисто юридический термин, который обозначает передачу части функций британского парламента законодательным органам автономных частей Соединенного Королевства, например Шотландии или Уэльса). Вероятно, около десяти лет картина, самая большая станковая работа в творчестве Бэнкси на данный момент, находилась в частной коллекции и недавно, в марте 2019 года, была вновь выставлена в бристольском музее (отмечая годовщину знаменитой выставки Бэнкси там и одновременно указывая на возрастающую актуальность сюжета в связи с приближающимся Brexit).

Скорее всего, владелец принял решение продать картину из-за резкого роста цен и интереса коллекционеров к творчеству Бэнкси после того, как год назад на аналогичных торгах послевоенного и современного искусства Sotheby’s его «Девочка с воздушным шаром» (2002) начала самоуничтожаться с помощью встроенного в раму шредера, активированного пультом дистанционного управления в том же торговом зале. Она была продана несколькими секундами ранее за £1,04 млн. Спустя неделю организация Pest Control, которая занимается подтверждением подлинности и продажей работ от имени художника, официально признала изрезанное шредером в лапшу изображение новым произведением Бэнкси с новым названием «Любовь в мусорном ведре» (2018).

Сразу после завершения торгов вчера вечером анонимный художник (неизвестно, кто именно — один человек или группа — скрывается под псевдонимом Бэнкси) опубликовал в своем аккаунте в Instagram пост, где процитировал искусствоведа Роберта Хьюза: «Искусство призвано позволять нам ощущать себя более четко и разумно. Оно должно дарить нам последовательные переживания, которые никак иначе мы испытать не можем. Однако теперь цена произведения искусства стала частью его функции, его новая задача — висеть на стене и становиться дороже… Предположим, что каждая сколько-нибудь важная книга в мире стоила бы $1 млн — представьте, какой катастрофический эффект это может оказать на культуру». Бэнкси добавил от себя: «Новый рекорд цены на картину Бэнкси установлен сегодня вечером на аукционе. Жаль, что она мне до сих пор не принадлежит».

Бэнкси известен своими левыми взглядами и неоднократно негативно высказывался о современном арт-рынке, который превращает искусство в еще один сегмент глобальной экономики потребления. Однако каждая следующая акция художника лишь способствует росту цен на его произведения, что позволяет критикам говорить от двусмысленности его позиции и называть его гением маркетинга. Так, буквально пару дней назад Бэнкси открыл шоурум в пустующем торговом помещении в Кройдоне на юге Лондона. По этому поводу он также написал интригующий пост в Instagram: «Открываю магазин сегодня (хотя двери на самом деле не открываются)». Как выяснилось, зайти в магазин и приобрести что-то из его произведений там нельзя, но в течение двух недель их можно разглядывать в витрине нового «магазина», а потом появится возможность заказать их онлайн.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+