18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Новый аксессуарный перформанс от Louis Vuitton

№95
Материал из газеты

Модный Дом представил свежий, третий по счету выпуск коллекции ArtyCapucines, которая по традиции объединила сразу шесть современных художников в стремлении преобразить знаковый аксессуар

Приглашенными авторами третьего выпуска проекта по трансформации знаменитой сумки модели Capucines стали Вик Мунис, Паола Пиви, Донна Уанка, Цзэн Фаньчжи, Грегор Хильдебрандт и Хуан Юйсин.

Сумка Паолы Пиви вдохновлена ее перформансом 2007 года «Одна чашка капучино, и я ухожу», где живой леопард ходил по пространству одного из залов базельского Музея современного искусства среди 3 тыс. муляжей чашек с капучино. Ее «капуцинка» — это шедевр трудоемкого и многоступенчатого процесса создания интарсии из кожи. Она повторяет одну из пяти фотографий, запечатлевших тот перформанс. Для воспроизведения рисунка на гладкой коже изображение вальяжно развалившегося леопарда сначала вышили, а затем дополнительно принтовали, чтобы визуально добавить ему объема и создать ощущение настоящего меха. Все оставшиеся части рисунка по отдельности вклеивались в кожаную основу сумки, в том числе миниатюрные блюдца и чашки с пышной пенкой капучино сверху, которая выполнена из нежной овечьей кожи и покрыта сусальным золотом. Карманы в стиле сафари спереди — новшество для модели Capucines — завершают изысканный образ, придуманный Пиви.

Цзэн Фаньчжи, которого называют самым дорогим современным художником Китая, для коллекции ArtyCapucines тоже обратился к мотивам собственного творчества. За основу дизайна сумки он взял работу 2017 года, в которой переосмыслил знаменитый автопортрет Винсента ван Гога. Чтобы точно перенести на кожаный корпус Capucines все оттенки работы, у мастеров ателье Louis Vuitton ушло десять дней. Но это не просто принт — это собрание самых разных техник вышивки, включая такую сложную, как тафтинг синельной пряжей. Рельефная поверхность точно воспроизводит тщательно проработанные мазки Цзэн Фаньчжи и мощное наслоение красок в его работе.

Сумка, созданная любителем интерпретировать чужие шедевры с помощью нетривиальных материалов Виком Мунисом, вдохновлена серией работ 2019 года «Почти все». Его игривая версия «капуцинки» украшена яркой аппликацией из 154 разных предметов в виде значков — от чайника до Эйфелевой башни, случайным образом расположенных на белой коже и создающих эффект оптической иллюзии. Некоторые из них нанесены с использованием струйной печати, другие инкрустированы в корпус. Объемные элементы узора были изготовлены из повторно использованной кожи Heritage из мастерских Louis Vuitton. И в этом нет ничего удивительного: бразильский художник давно придерживается экологически ответственной художественной практики и вообще славится использованием чего угодно для создания своих картин, в том числе мусора.

Американка Донна Уанка решила воспроизвести в дизайне сумки свои картины, которые она пишет и на холсте, и на женских телах. Синие и белые всполохи тщательно перенесли на корпус сумки Capucines, повторяя не только рисунок, но и фактуру краски на холсте. Для объемности и тактильности поверхность дополнили вышивкой в трех разных техниках. Некоторые вышитые участки затем выборочно раскрашивались вручную, чтобы придать им еще большую текстурную глубину.

Мастер красочных смешений Хуан Юйсин создал интерпретацию Capucines на основе специально переработанной версии его картины 2019 года «Колосс, спрятанный глубоко в холмах». Радужные горы на корпусе знаменитого аксессуара созданы с помощью тафтинга разной глубины, чтобы придать изображению как фактуру, так и ощущение движения. Дополняют этот фестиваль красок Юйсина яркий логотип, выполненный в технике перегородчатой эмали, и розовая шелковая подкладка.

Capucines Грегора Хильдебрандта демонстрирует как его любовь к виниловым пластинкам, так и его фирменную технику «сдирания», когда он использует магнитную пыль со старой магнитофонной ленты для создания черно-белых изображений. Оригинальная работа, созданная им специально для его версии сумки, нанесена трафаретной печатью на белую кожу: «позитивная» черно-белая спереди и «негативная» на обратной стороне. Подпись LV выполнена из черненой бронзы и дополнена врезкой из настоящей виниловой пластинки, а внутренняя часть полностью обшита гладкой кожей, окрашенной в тот же яркий розовый цвет, что и логотип лейбла Хильдебрандта Grzegorzki Records.

Каждая сумка из третьей коллекции ArtyCapucines будет доступна ограниченным тиражом в 200 экземпляров и поступит в продажу 29 октября 2021 года. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+