18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Новый аксессуарный перформанс от Louis Vuitton

№95
Материал из газеты

Модный Дом представил свежий, третий по счету выпуск коллекции ArtyCapucines, которая по традиции объединила сразу шесть современных художников в стремлении преобразить знаковый аксессуар

Приглашенными авторами третьего выпуска проекта по трансформации знаменитой сумки модели Capucines стали Вик Мунис, Паола Пиви, Донна Уанка, Цзэн Фаньчжи, Грегор Хильдебрандт и Хуан Юйсин.

Сумка Паолы Пиви вдохновлена ее перформансом 2007 года «Одна чашка капучино, и я ухожу», где живой леопард ходил по пространству одного из залов базельского Музея современного искусства среди 3 тыс. муляжей чашек с капучино. Ее «капуцинка» — это шедевр трудоемкого и многоступенчатого процесса создания интарсии из кожи. Она повторяет одну из пяти фотографий, запечатлевших тот перформанс. Для воспроизведения рисунка на гладкой коже изображение вальяжно развалившегося леопарда сначала вышили, а затем дополнительно принтовали, чтобы визуально добавить ему объема и создать ощущение настоящего меха. Все оставшиеся части рисунка по отдельности вклеивались в кожаную основу сумки, в том числе миниатюрные блюдца и чашки с пышной пенкой капучино сверху, которая выполнена из нежной овечьей кожи и покрыта сусальным золотом. Карманы в стиле сафари спереди — новшество для модели Capucines — завершают изысканный образ, придуманный Пиви.

Цзэн Фаньчжи, которого называют самым дорогим современным художником Китая, для коллекции ArtyCapucines тоже обратился к мотивам собственного творчества. За основу дизайна сумки он взял работу 2017 года, в которой переосмыслил знаменитый автопортрет Винсента ван Гога. Чтобы точно перенести на кожаный корпус Capucines все оттенки работы, у мастеров ателье Louis Vuitton ушло десять дней. Но это не просто принт — это собрание самых разных техник вышивки, включая такую сложную, как тафтинг синельной пряжей. Рельефная поверхность точно воспроизводит тщательно проработанные мазки Цзэн Фаньчжи и мощное наслоение красок в его работе.

Сумка, созданная любителем интерпретировать чужие шедевры с помощью нетривиальных материалов Виком Мунисом, вдохновлена серией работ 2019 года «Почти все». Его игривая версия «капуцинки» украшена яркой аппликацией из 154 разных предметов в виде значков — от чайника до Эйфелевой башни, случайным образом расположенных на белой коже и создающих эффект оптической иллюзии. Некоторые из них нанесены с использованием струйной печати, другие инкрустированы в корпус. Объемные элементы узора были изготовлены из повторно использованной кожи Heritage из мастерских Louis Vuitton. И в этом нет ничего удивительного: бразильский художник давно придерживается экологически ответственной художественной практики и вообще славится использованием чего угодно для создания своих картин, в том числе мусора.

Американка Донна Уанка решила воспроизвести в дизайне сумки свои картины, которые она пишет и на холсте, и на женских телах. Синие и белые всполохи тщательно перенесли на корпус сумки Capucines, повторяя не только рисунок, но и фактуру краски на холсте. Для объемности и тактильности поверхность дополнили вышивкой в трех разных техниках. Некоторые вышитые участки затем выборочно раскрашивались вручную, чтобы придать им еще большую текстурную глубину.

Мастер красочных смешений Хуан Юйсин создал интерпретацию Capucines на основе специально переработанной версии его картины 2019 года «Колосс, спрятанный глубоко в холмах». Радужные горы на корпусе знаменитого аксессуара созданы с помощью тафтинга разной глубины, чтобы придать изображению как фактуру, так и ощущение движения. Дополняют этот фестиваль красок Юйсина яркий логотип, выполненный в технике перегородчатой эмали, и розовая шелковая подкладка.

Capucines Грегора Хильдебрандта демонстрирует как его любовь к виниловым пластинкам, так и его фирменную технику «сдирания», когда он использует магнитную пыль со старой магнитофонной ленты для создания черно-белых изображений. Оригинальная работа, созданная им специально для его версии сумки, нанесена трафаретной печатью на белую кожу: «позитивная» черно-белая спереди и «негативная» на обратной стороне. Подпись LV выполнена из черненой бронзы и дополнена врезкой из настоящей виниловой пластинки, а внутренняя часть полностью обшита гладкой кожей, окрашенной в тот же яркий розовый цвет, что и логотип лейбла Хильдебрандта Grzegorzki Records.

Каждая сумка из третьей коллекции ArtyCapucines будет доступна ограниченным тиражом в 200 экземпляров и поступит в продажу 29 октября 2021 года. 

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+