18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Иван Горшков вторгся в Art Basel

Молодой российский художник проводит серию интервенций в швейцарском Базеле на фоне открывшейся там знаменитой арт-ярмарки

Крупнейшая в мире художественная ярмарка Art Basel сейчас обрушивает на коллекционеров тысячи произведений. В эти дни искусство можно обнаружить в городе буквально где угодно. Оно даже высовывается из окон и вздувается на фасадах. Это серия интервенций с надувной скульптурой «Деликатес» российского художника Ивана Горшкова.

«Каждый день мы надуваем скульптуру в новом месте. Она может восприниматься и как паблик-арт, и даже как картина, имеющая круглую форму, — рассказал художник. — Для меня здесь важно, что я развиваю жанр надувной фигуры, внося живописные, коллажные элементы, добавляя фактуры и реди-мейды. На мой взгляд, это выводит объект, пошитый по принципу рекламной куклы, на уровень полноценной скульптуры, которую можно воспринимать не просто как некий wow-объект, но и как аутентичное тело, обладающее своим витальным обаянием».

Иван Горшков — один из самых ярких представителей «воронежской волны» в российском современном искусстве. В 2017 году стал «художником года» ярмарки Cosmoscow. В 2020-м был удостоен Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинации «Художник года». В том же году занял 6-е место в рейтинге самых перспективных российских художников по версии The Art Newspaper Russia.

Одновременно в некоммерческом выставочном пространстве, в здании бывшей долговой тюрьмы, в центре Базеля проходит выставка художника «Гиперинфляция», название которой отсылает одновременно к стремительному увеличению объемов и ощущению нереальности происходящего. На выставке Иван Горшков представляет новые крупноформатные работы на основе фотопечати на шелке с массированным применением фирменных «фотожаб» и коллажей из различных материалов. Весь этот проект стал возможен благодаря Фонду поддержки современного искусства «Сфера» (ранее — Фонд современного искусства Владимира Смирнова и Константина Сорокина). Куратор и продюсер — Павел Коваленко.

«Это могло бы, наверное, даже продаваться, — сказал художник в ответ на наш вопрос о коммерческом потенциале своих работ. — Но с таким искусством много технических сложностей. Например, договоренности с владельцами, что весь день у них в квартире или офисе натянуты канаты, гудит насос. Зимой, например, это будет гораздо большей проблемой».

В целом на Art Basel не много русских имен. Петербургская галерея «Люда» принимает участие в разделе Liste Art Fair Basel — показывает работы Сергея Деникина. На стендах западных галерей замечены работы Евгения Антуфьева, не обходится без участия классиков — Ильи Кабакова и Эрика Булатова.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+