18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Иван Горшков вторгся в Art Basel

Молодой российский художник проводит серию интервенций в швейцарском Базеле на фоне открывшейся там знаменитой арт-ярмарки

Крупнейшая в мире художественная ярмарка Art Basel сейчас обрушивает на коллекционеров тысячи произведений. В эти дни искусство можно обнаружить в городе буквально где угодно. Оно даже высовывается из окон и вздувается на фасадах. Это серия интервенций с надувной скульптурой «Деликатес» российского художника Ивана Горшкова.

«Каждый день мы надуваем скульптуру в новом месте. Она может восприниматься и как паблик-арт, и даже как картина, имеющая круглую форму, — рассказал художник. — Для меня здесь важно, что я развиваю жанр надувной фигуры, внося живописные, коллажные элементы, добавляя фактуры и реди-мейды. На мой взгляд, это выводит объект, пошитый по принципу рекламной куклы, на уровень полноценной скульптуры, которую можно воспринимать не просто как некий wow-объект, но и как аутентичное тело, обладающее своим витальным обаянием».

Иван Горшков — один из самых ярких представителей «воронежской волны» в российском современном искусстве. В 2017 году стал «художником года» ярмарки Cosmoscow. В 2020-м был удостоен Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинации «Художник года». В том же году занял 6-е место в рейтинге самых перспективных российских художников по версии The Art Newspaper Russia.

Одновременно в некоммерческом выставочном пространстве, в здании бывшей долговой тюрьмы, в центре Базеля проходит выставка художника «Гиперинфляция», название которой отсылает одновременно к стремительному увеличению объемов и ощущению нереальности происходящего. На выставке Иван Горшков представляет новые крупноформатные работы на основе фотопечати на шелке с массированным применением фирменных «фотожаб» и коллажей из различных материалов. Весь этот проект стал возможен благодаря Фонду поддержки современного искусства «Сфера» (ранее — Фонд современного искусства Владимира Смирнова и Константина Сорокина). Куратор и продюсер — Павел Коваленко.

«Это могло бы, наверное, даже продаваться, — сказал художник в ответ на наш вопрос о коммерческом потенциале своих работ. — Но с таким искусством много технических сложностей. Например, договоренности с владельцами, что весь день у них в квартире или офисе натянуты канаты, гудит насос. Зимой, например, это будет гораздо большей проблемой».

В целом на Art Basel не много русских имен. Петербургская галерея «Люда» принимает участие в разделе Liste Art Fair Basel — показывает работы Сергея Деникина. На стендах западных галерей замечены работы Евгения Антуфьева, не обходится без участия классиков — Ильи Кабакова и Эрика Булатова.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+