18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом-палимпсест, как и положено в Англии

№94
Материал из газеты

Мартин Робинсон предлагает занимательный рассказ об эволюции поместья Уилтон-Хаус в контексте культурных и политических обстоятельств семьи, живущей в нем по сей день

Уилтон-Хаус в графстве Уилтшир с 1544 года служит загородной резиденцией графов Пембрук из рода Гербертов. Более всего этот дом известен своим величественным южным фасадом 1630-х годов и знаменитым «двойным кубическим залом», где висит большой портрет четвертого графа с семьей кисти Антониса ван Дейка.

Обратить внимание на исключительный вклад в создание легендарного поместья именно четвертого графа Пембрука призывает читателя автор книги об Уилтон-Хаусе Джон Мартин Робинсон. В качестве лорда-камергера граф курировал королевский строительный проект выдающегося архитектора Иниго Джонса. Последний играл значительную роль и в Уилтоне, но опосредованно — сначала, в 1630-е, через Исаака де Ко, а в 1647–1652 годах, когда после пожара переделывались парадные покои, — через Джона Уэбба. Работала эта «команда оформителей Иниго Джонса» под руководством самого четвертого графа Пембрука.

Наибольшее внимание обычно уделяют как раз реконструкции здания в палладианском стиле, однако, учитывая и переделку Уилтона из аббатства еще во времена Тюдоров, и все последующие преобразования, его можно считать образцом многослойного английского загородного дома, в архитектуру и интерьеры которого каждое столетие внесло что-то свое. Робинсон предлагает занимательный рассказ об эволюции дома в контексте культурных и политических обстоятельств семьи, живущей в нем по сей день.

Четвертый граф Пембрук был не единственным из рода Гербертов, кто увлекался искусством и архитектурой. В 1676–1678 годах восьмой граф предпринял путешествие по Европе и расширил фамильную коллекцию картин и скульптур, а позднее реконструировал северный фасад дома. Девятый граф был знатоком и любителем архитектуры, и романист Хорас Уолпол писал о нем, что тот «избавился от всего, что мешало видам на дворец или из дворца, и перебросил палладианский театральный мост через реку». Одиннадцатый граф в 1790-е годы вместе с архитектором Джеймсом Уайеттом добавил современные залы на западной и восточной стороне, оставив после себя здание, как он писал, «обустроенным Уайеттом в добром готическом стиле».

Изменения происходили и в XX веке, и даже в наши дни. Нынешний граф, унаследовавший поместье в 2003 году, вместе с женой осуществил перевеску картин и переоформил интерьеры по совету известного дизайнера Дэвида Млинарича. Были отреставрированы и еще раз переставлены античные скульптуры в крытой галерее.

Едва ли кто-то лучше Джона Мартина Робинсона, признанного специалиста по Уилтон-Хаусу, мог бы преподнести историю этого особняка. Архитектурные достоинства, произведения искусства и десятки лет правильного ухода помогли ему дожить до наших дней в качестве «исторического объекта, поддерживаемого в прекрасном состоянии и устроенного со знанием дела, со вкусом и особым стилем». 

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
6
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
7
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Выставка в Московском музее современного искусства подчеркивает полифонию творческих интересов, жанров и техник знаменитого художника, а центральная инсталляция в виде мельницы приобретает новое звучание
04.08.2025
У Бориса Мессерера свои счеты со временем
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+