18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Дом-палимпсест, как и положено в Англии

№94
Материал из газеты

Мартин Робинсон предлагает занимательный рассказ об эволюции поместья Уилтон-Хаус в контексте культурных и политических обстоятельств семьи, живущей в нем по сей день

Уилтон-Хаус в графстве Уилтшир с 1544 года служит загородной резиденцией графов Пембрук из рода Гербертов. Более всего этот дом известен своим величественным южным фасадом 1630-х годов и знаменитым «двойным кубическим залом», где висит большой портрет четвертого графа с семьей кисти Антониса ван Дейка.

Обратить внимание на исключительный вклад в создание легендарного поместья именно четвертого графа Пембрука призывает читателя автор книги об Уилтон-Хаусе Джон Мартин Робинсон. В качестве лорда-камергера граф курировал королевский строительный проект выдающегося архитектора Иниго Джонса. Последний играл значительную роль и в Уилтоне, но опосредованно — сначала, в 1630-е, через Исаака де Ко, а в 1647–1652 годах, когда после пожара переделывались парадные покои, — через Джона Уэбба. Работала эта «команда оформителей Иниго Джонса» под руководством самого четвертого графа Пембрука.

Наибольшее внимание обычно уделяют как раз реконструкции здания в палладианском стиле, однако, учитывая и переделку Уилтона из аббатства еще во времена Тюдоров, и все последующие преобразования, его можно считать образцом многослойного английского загородного дома, в архитектуру и интерьеры которого каждое столетие внесло что-то свое. Робинсон предлагает занимательный рассказ об эволюции дома в контексте культурных и политических обстоятельств семьи, живущей в нем по сей день.

Четвертый граф Пембрук был не единственным из рода Гербертов, кто увлекался искусством и архитектурой. В 1676–1678 годах восьмой граф предпринял путешествие по Европе и расширил фамильную коллекцию картин и скульптур, а позднее реконструировал северный фасад дома. Девятый граф был знатоком и любителем архитектуры, и романист Хорас Уолпол писал о нем, что тот «избавился от всего, что мешало видам на дворец или из дворца, и перебросил палладианский театральный мост через реку». Одиннадцатый граф в 1790-е годы вместе с архитектором Джеймсом Уайеттом добавил современные залы на западной и восточной стороне, оставив после себя здание, как он писал, «обустроенным Уайеттом в добром готическом стиле».

Изменения происходили и в XX веке, и даже в наши дни. Нынешний граф, унаследовавший поместье в 2003 году, вместе с женой осуществил перевеску картин и переоформил интерьеры по совету известного дизайнера Дэвида Млинарича. Были отреставрированы и еще раз переставлены античные скульптуры в крытой галерее.

Едва ли кто-то лучше Джона Мартина Робинсона, признанного специалиста по Уилтон-Хаусу, мог бы преподнести историю этого особняка. Архитектурные достоинства, произведения искусства и десятки лет правильного ухода помогли ему дожить до наших дней в качестве «исторического объекта, поддерживаемого в прекрасном состоянии и устроенного со знанием дела, со вкусом и особым стилем». 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+