18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Третьяковская галерея компенсирует свой углеродный след

Лаура Густафссон и Терике Хаапойя. «Становление». 2020. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Лаура Густафссон и Терике Хаапойя. «Становление». 2020.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Экология в понимании современных художников представлена в Новой Третьяковке на выставке «Живое вещество»

Групповая выставка «Живое вещество» проходит в Западном крыле Третьяковской галереи на Крымском Валу. Проект, созданный ГТГ совместно с Политехническим музеем и галереей «Триумф», продолжает в этом пространстве цикл показов экспериментальных проектов, посвященных важнейшим тенденциям современного мира.

Названием выставки стало словосочетание, взятое из наследия Владимира Вернадского, который одним из первых сформулировал концепцию биосферы как живого вещества. Темой проекта, таким образом, стали связи между различными формами живого, человеческого и нечеловеческого, показ homo sapiens как части экосистемы Земли. Художники стремятся показать, что противопоставление человека и природы — это эгоистичный и неразумный антропоцентризм.

Среди 300 произведений 55 художников из самых разных стран можно увидеть работы АСИ (Станислав Шурипа, Анна Титова), Сельмы Гюрбюз, Ирины Кориной, Роланда Перссона, Таисии Коротковой, Павла Отдельнова, Джонатана Пепа, Дмитрия Плавинского, Кхвая Самнана, Сиссель Мари Тонн (при участии Хизер Лесли и Хуана Гарсиа Вальехо), Recycle Group и многих других. Специально для выставки российские художники Ирина Корина, Анастасия Потемкина, Алексей Мартинс, Виталиий Барабанов и другие создали 11 новых впечатляющих проектов.

Роланд Перссон. «Близкая дистанция». 2018. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Роланд Перссон. «Близкая дистанция». 2018.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Однако главным новшеством этого проекта является то, что осталось «за кадром»: это первая углеродно-нейтральная выставка в России. Специально было подсчитано, какой углеродный след на планете она оставит: создание экспонатов, перевозка их в экспозицию и монтаж, работа электроприборов в течение нескольких недель, демонтаж и развозка. Чтобы компенсировать нанесенный таким образом экологический ущерб, компания «Гринвест» высадит во Владимирской области на участке площадью 3 га хвойные деревья. По расчетам выходит, что они в течение 30 лет полностью компенсируют углеродный след проекта.

Государственная Третьяковская галерея
«Живое вещество»
До 10 октября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+